Новолуние, 1 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны.

Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны.
Эта руна образовалась из древнего значка, изображавшего лестницу (похожую на букву "Н"), сначала приобретя ту форму, которая приводится в Англосаксонской рунной песни, а потом превратившись в крестик, обозначающий град в нордическом футарке. Знак был сокращен до вертикальной линии, перечернутой сначала двумя, а потом и одной косой (позже простой) горизонтальной линией. В позднейшую эпоху его форма вновь была приближена к понятию "град", так что получилась звездочка-снежинка.

Прообразом послужили дождь и град, падающие с небес на землю. Этот знак тоже необходимо повернуть на 90 градусов, чтобы узнать в нем руну. Первоначально у руны была не одна и даже не две косые черты, а больше. Как уже говорилось, это было изображение лестницы, в эпоху каменного века часто использовавшееся в искусстве для обозначения понятия "дождь". Слева на рисунке изображены янтарные подвески из Дании (анкило-литориновый период), справа – урна из Вальтерниенбурга, округ Йерихоу, на которой лестница-хагла украшена символом бога (крестик или v).

В той же древней форме и, судя по всему, с тем же значением эта руна изображена и на урне из Нейбрюккена, найденная в вандальском захоронении периода ок. 270 г. н.э.

Очевидно, это просьба к дождю-граду, чтобы год был плодородным (руна j), чтобы на земле (руна u) хорошо произрастали растения (руна b над ней). Лишь руна i кажется здесь не вполне уместной. Если же черточку перед ней считать не знаком начала текста, а частью самой руны, то получится руна 1 (вода). Возможно, что первоначально это была не погребальная урна, а сосуд, предназначавшийся для иных целей. Однако руны Исас и Хагла можно интерпретировать и как магическую защиту, чтобы мертвецы не возвращались; тогда Йера и Берканан-Урус могут символизировать потусторонний мир.

Град считался не только средством изгнания демонов, но и приметой хорошего урожая, как об этом говорится в Песни о Хельги сыне Хьёрварда ("Христос урожая" с нем.). Хельги спрашивает великаншу о валькириях:
27 "Слушай, Хримгерд, возмещу твое горе,
Если князю поведаешь:
Одна ли валькирия флот охраняла
Иль много их было?"
28 "Три раза девять, но светлая дева
Мчалась пред ними;
Кони дрожали, с грив их спадала
Роса на долины,
Град на леса,
Урожай обещая; претило смотреть мне!"

Имя великанши Хримгерд означает "Пояс Инея", так что она вполне может символизировать Коня Ночи, Хримфакси ("Инеегривый"), роняющего на землю росу.

В этих стихах Эдды град разрушает власть Хримгерд, великанши-зимы, то есть изгоняет демона. Только таким образом земля может вновь обрести свободу, чтобы на ней могли произрастать растения.

Руна Хагла открывает второй атт алфавита, посвященный боту дождя и грозы Тору-Донару. Во всех рунных песнях эта руна обозначает град или дождь; Один использует её, чтобы защитить дом от пожара, ибо град и дождь, разумеется, тушат огонь. "Дом" же, о котором говорит Один, есть не что иное как Гимле, неподвластный огню дворец, который уцелеет после Рагнарёка. Тор защищает его от огненных великанов, раздуваю-щих мировой пожар. Но Тор связан и со стихией воды, что очень хорошо выражено в том стихе Речей Гримнира, где Один объясняет, почему Тор не идет по огненному радужному мосту, а переходит вброд реки:
28 Кёрмт (Защищающую) и Эрмт (Копью Посвященную)
И Керлауг (Купальни) обе
Тор вброд переходит
В те дни, когда асы вершат правосудье
У ясеня Иггдрасиль;
В ту пору священные воды кипят,
Пламенеет мост асов.

Вообще Тор в мифах часто переходит вброд реки или даже моря (Песни о Гейрроде, о Хюмире и др.). Поэтому и Св. Христофор, переносящий младенца-Христа через реку (по преданию, святой был девяти локтей ростом и ходил с посохом), стал иногда замещать Тора. К святому стали обращаться за помощью и защитой в пути, как прежде обращались к Эко-Тору (Тору Дорог, от "ака" = ехать в повозке, ср. с именем финского бога-громовержца Укко). Еще одним его заместителем стал Св. Петр, который, как известно, был рыбаком. Оба праздника (Христофор 25 июля, Оковы Петра 1 августа) заместили собой древний праздник в честь Тора, День уборки льна, называвшийся также Днем града.

В Исландской рунной песни эту руну называют змеиной маятой, как бы вспоминая о змее Мидгарда, лежащем в море и окружающем все и вся, с которым Тор в мифах встречается трижды и в конце концов убивает его. В мифах о природе он символизирует воду, ниспосылаемую из облаков богом дождя. В космическом плане это - враждебная богам вселенная.

Имя Хагла или Хагалас происходит от индогермайского понятия "*kaghlos", "маленький круглый камень" или "камешек", употреблявшегося В значении "камнепад, разрушение".

Даже в наши дни понятие "побитый камнями" употребляется в переносном смысле как "разбитый" (ср. англ. stoned), а понятие "насылать град" вплоть до XVII века служило вполне официальным обвинением против злых ведьм.

В рунической магии и в надписях руна Хагла используется и в связи с несчастьем, наряду с рунами Торн и Исас - ведь Тор своим молотом усмиряет злых духов, великанов, троллей и демонов.

"han | latam ' hari | kunni' [w]e || hagal (=24)

"Пусть войско отступит, (с) болью (и) градом побитое". На другой стороне изображен бог, копьем поражающий быка. Имеются еще две Везерских кости с надписями: "lokom : her" и "ulu : hari | dede", "Взглянем сюда" и "Улль-Хари сделал (это)". Хари = прозвище Одина. С учетом рисунков эти надписи можно идентифицировать как заклинание на уничтожение врагов (римлян).

Полностью слово "град" выписано на древке копья, найденном в Крагехульских болотах на о-ве Фюн; оно относится к периоду около 530 г. (см. рис. 21). Текст, в котором много биндрун, звучит так: ek erilaz ausgisalas mu ha haite ga ga ga ginunga helija hagala wiju bi g(aiza)" - "Я эрул Асугисла (Потомка Асов), Муха имя мое. Дающие Боги, Дающие Боги, Дающие Боги. Ослепляющему градобитию (погибели) посвящаю я это копье".

В жертвенном болоте под Торсбьергом (Шлезвиг) была найдена железная бляха от щита, под которой, т.е. между бляхой и щитом, была невидимая снаружи надпись, относящаяся к III веку: aisgz h (= 6). Логически достроив надпись, исследователи получили: "ais(i)g(a)z h(agal)" - "Неистовый Град", - возможно, имя воина или оружия, в другом варианте получилось "ais(a)g(ai)z(ai)h(aila)" - "Неуязвимый для Боевого Копья". Мы с вами можем вспомнить в этой связи об обычае перед началом битвы бросать копье во вражеское войско, чтобы посвятить его богу Одину (ср. с 60). В песне Hloðsqviða (Hervarar saga ok Heiðreks konungs) тоже идет речь о таком броске:
28 Я предлагаю вам биться среди холмов Яссара,
Там, где сходятся Дильгио и Дунхейди.
Пусть Один вселит в вас страх
И направит мое копье туда, куда я пожелаю.

А в саге Eyrbyggja, гл. 44, говорится:
"Когда же отряд Снорри взобрался на холм, Стейнтор по обычаю язычников метнул копье в людей Снорри, и копье нашло жертву. Map Халльвардссон, родич Снорри, угодил под него и сразу стал негоден для битвы".

Вот еще две надписи с руной "h":
Камень, найденный под Хугленом, Зюдхердаланд, Норвегия, ок. 400 г.: "eh gudija ungandiz i h" (= 18) - "я, годи, искусный в колдовстве, насылаю лед и град.
Камешек из Кинневеда, запад Готланда, Швеция, VII в.: "siz alu h" (= 7) - "оборони от градобития".

Град также - один из символов битвы. В Младшей Эдде (Язык поэзии, 48-49) говорится: "Метательные снаряды обычно называют градом, снегопадом или дождем... Щит - это "страна оружия", а если продолжать образы (т.е. уточнять или дополнять кеннинги), то оружие называют "градом" или "дождем" этой страны".

Первичное буквальное значение этой руны "дождь, град" сменилось переносным - "разрушительным градобитием", хоть град и полезен для плодородия земли. В эзотерическом смысле она, таким образом, означает разрушение, уничтожение, крушение планов, внезапное несчастье, насилие, но в то же время она - руна Тора. Для защиты от удара молнии и от пожара ее позже стали наносить на стены дома или воспроизводить формой фахверковых балок.

О том, что в младшем футарке эта руна в силу ее сходства с монограммой Христа нередко переосмысливалась как Его знак, свидетельствует соответствующий стих Норвежской рунной песни.

Поэтому и при составлении надписей эту руну следует считать позитивной, поскольку она - символ бога-громовержца; однако если переборщить с этой силой, то вся надпись может стать слишком агрессивной, резкой, а в самых крайних случаях и оказывать разрушительное воздействие на других. Таким образом, направленность действия этой руны, позитивная и негативная, зависит только от нас.

Эзотерики часто неправильно считают эту руну "все-оберегом" (Hege-All). Действительно, первая часть ее имени, "hag-", в значении беречь, оберегать (нем. hegen) восходит к индогерманскому "*kagh" (плетень, ограда), а вторая, "-al", к индогерманскому "*alno-s" (расширенный, всеобъемлющий, целостный". Однако немецкое слово "Аll" приобрело значение "вселенная" лишь в XVII веке, а слово "Weltall" появилось лишь в XVIII в.

Упоминаемый в Первой песни о Хельги убийце Хундинга воспитатель юного витязя по имени Хагалль (''Искусный, Осторожный") к этой руне отношения не имеет.

Аллитерационные понятия: Hagel, hacken, Harm, hauen, Hader, Hass, herb, harsch, heftig, Haft, hart, Hemmung, Hammergott, Hlori?i (прозвище Тора).
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Laguz по Кеннет Медоуз. Магия рун..

ЛАГУ — это руна водной стихии, текучей силы, поднимающейся из колодца Подсознательного. Она очищает и освежает все уровни бытия, ибо является носителем жизненной энергии. Это сила реализованного потенциала; ее эмблемой служит луковый стебель. ЛАГУ — это сила, происходящая от погружения в непосредственный опыт. Она подобна воде, омывающей вас во время плавания; вы находитесь в воде и ощущаете ее, однако не составляете с ней одно целое. Старонорвежское слово "лагу" означает "озеро". Рунические шаманы особенно ценили переходные качества ЛАГУ, так как вода в древности часто использовалась как символ перехода от жизни к смерти и от смерти к возрождению. Таков скрытый смысл, заключенный в евангельском предании об Иисусе, идущем по водам. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны.

Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны...

Эта руна образовалась из древнего значка, изображавшего лестницу (похожую на букву "Н"), сначала приобретя ту форму, которая приводится в Англосаксонской рунной песни, а потом превратившись в крестик, обозначающий град в нордическом футарке. Знак был сокращен до вертикальной линии, перечернутой сначала двумя, а потом и одной косой (позже простой) горизонтальной линией. В позднейшую эпоху его форма вновь была приближена к понятию "град", так что получилась звездочка-снежинка. Прообразом послужили дождь и град, падающие с небес на землю. Этот знак тоже необходимо повернуть на 90 градусов, чтобы узнать в нем руну. Первоначально у руны была не одна и даже не две косые черты, а больше. Как уже говорилось, это было изображение лестницы, в эпоху каменного века часто использовавшееся в искусстве для обозначения понятия "дождь". Слева на рисунке изображены янтарные подвески из Дании (анкило-литориновый период), справа – урна из Вальтерниенбурга, округ Йерихоу, на которой лестница-хагла украшена символом бога (крестик или v). В той же древней форме и, судя по всему, с тем же значением эта руна изображена и на урне из Нейбрюккена, найденная в вандальском захоронении периода ок. 270 г. н.э. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Тейваз (Teiwaz) по Антон Платов. Практический курс рунического искусства

Руна Тейваз (Teiwaz) по Антон Платов. Практический..

Руна Воина. Посвящена Тюру (Тиву) - богу войны. Предания рассказывают об одном деянии этого аса, замечательно характеризующем и его самого, и его руну. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока (Конца мира). Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но Волк, разумеется, не давался, и тогда Тюр положил ему в пасть свою руку в залог того, что путы будут сняты. И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра - но победа над Хаосом была достигнута. Многие называют руну Тейваз руной Воина Духа. Мантические значения Воин. Прямое положение Все, что сейчас происходит (или будет происходить - если вы спрашиваете о будущем), имеет для вас особое значение. Знак свидетельствует об активном периоде жизни - возможны какие-то приключения, сильные эмоции, важные события....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Algiz по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Algiz по Кеннет Медоуз. Магия рун..

Кеннет Медоуз. Магия рун ОЛГИЗ — это сила притяжения, связывающая индивидуальный Дух с человеческой общностью. Она действует в земном плане и оберегает четыре аспекта, заключенные в первичном акте Творения: тело, разум, душу и Дух. Уставное начертание руны можно сравнить с Космическим Древом, чьи ветви достигают Верхнего Мира сверхсознательного бытия, а в перевернутом виде — как корни, проникающие глубоко в Нижний Мир бессознательного. Его также можно уподобить лебедю в полете. Северные шаманы считали лебедя "гонцом" между Землей и Небесами, носителем божественной мудрости. Итак, Z-руна, ОЛГИЗ, имеет отношение к соединению и защите. Очень важно, чтобы, соединяясь с нашим высшим, духовным "я", мы твердо стояли на земле, иначе возникает угроза нашему внутреннему равновесию. Мы можем быть очень религиозными и духовно развитыми людьми, но если это не находит отражения в повседневной жизни, то наша духовность и религиозность стоят очень немного. Мы просто обманываем себя. Наше потенциальное бессмертие должно выражаться через бренную оболочку. Это часть нашего жизненного предназначения. Z-руна предоставляет защиту от гордыни и духовного эгоизма. Она тесно связана с процессом, происходящим во временном промежутке между "жизнью" и "смертью". Религиозные моралисты, проводившие широкую кампанию по дискредитации рун, представляли уставное начертание ОЛГИЗ как схематическое изображение вагины, а в перевернутом виде — как символ пениса. Это позволяло им связывать Z-руну с сексуальной магией, сатанинскими оргиями и всевозможными извращениями, порожденными их воспаленным воображением. На самом деле символ ОЛГИЗ не имеет к этому отношения. Он часто высекался на надгробных камнях воинов перед датой рождения, а в перевернутом виде — после даты смерти. Это символизировало происхождение жизни от женского начала и ее окончание (как правило, насильственное) от мужской руки. Рунная сила ОЛГИЗ прочно связана с инстинктом выживания и его основными механизмами. Эта инстинктивная защита присуща всем живым существам, в том числе и человеку. Но мы обладаем и другой защитой, которая приходит от Духа в виде озарения или безмолвного знания. Это значит, что наше выживание не полностью зависит от принципа "сражайся-или-беги", но опирается также на разум и творческую мысль. В этом тоже заключается сила Z-руны. Из-за связи с инстинктом выживания ОЛГИЗ обычно ассоциируется с царством животных и теми сущностями, которых рунические шаманы называют "животными силы". Это особые поля энергии, позволяющие выполнять конкретные задачи в состоянии измененного восприятия. Они являются шаману в виде различных животных, в зависимости от задачи, которую он ставит перед собой. Об этом более подробно рассказано в моей книге "Опыт шаманизма". Мощное предохраняющее влияние ОЛГИЗ можно использовать для создания защитного экрана в форме яйца для более прочной связи с землей. Представьте себе руну как посох, на который вы можете...

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Ansuz по Антон Платов. Практический курс рунического искусства

Руна Ansuz по Антон Платов. Практический курс..

Антон Платов. Практический курс рунического искусства Одна из самых священных рун Футарка. Руна связана с Одином, а также с его оборотной стороной - с Локи, коварным асом. Это руна поэзии и магии, вдохновения, откровений и неожиданных открытий и встреч. Также это руна Знания. Кроме того, руна Ансуз связана с путешествиями между мирами и образом Мирового Древа, ясеня Иггдрасиль. Мантические значения Послание, Знак. Прямое положение В простейшем случае - получение подарка, неожиданная удача, чье-то появление или известие от кого-то. В более сложном - получение знака от богов или его ожидание, духовный дар. Если происходит (произойдет) что-то необычное - непременно обратите внимание, если кто-либо захочет дать вам совет - прислушайтесь. Появление этой руны рекомендует быть чутким и мудрым....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Berkana по Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика

Руна Berkana по Сергей Батюшков. Руническая амулетная..

Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика Амулетные значения Берёза. Рождение. Семья. Богиня – хранительница и освободительница. Руна великой матери и основная руна плодовитости. Замечательная укрывающе-защищающая руна. Управляет всеми защитными сооружениями: домами, храмами. В рунескрипте Беркану хорошо использовать для создания мира и гармонии в доме. А также для защиты домашнего очага, как архетипического понятия. В рунескрипте руна представляет женственную и заботливую женщину. Или замужнюю женщину вообще. По своей сути руна Беркана сама по себе является мощнейшим приворотом. А если соединить её с такими рунами как Кенац или Тюр, то получается набор по действию похожий на промышленный магнит с атомной подпиткой. Особенно аккуратно надо использовать Беркану с Тюр. Так как это вмешательство в работу сил Мира, как такового. А вот вместе с рунами Йера, Беркана может повлиять, и, скорее всего, повлияет на возникновение беременности. Насколько такой результат вас устроит, зависит только от вас. Знали, на что шли. Использование: * Плодовитость. * Защита беременных и новорождённых. * Семейные дела. * Осуществление новых идей. * Определённый тип женщины в рунескрипте....

Комментарии (0)