, :)


Простейшей формой прикладной рунической магии является использование отдельных рун. Отдельно взятый Хагалаз в умелых руках может творить чудеса (например, с громко играющих техникой соседей).
Следующей по сложности формой, которая, так же как и одиночные руны является составление рунических заклинательных формул. Магическое слово, составленное из нескольких рун, иногда называется руне-тейнн. Слово это состоит из двух основ: руна и тейнн (др.-исл. — «палочка» или «священное слово»). Термин рунетейнн является современным нововведением, однако самое слово действительно употреблялось в древней Скандинавии для обозначения имеющей магическое или сакральное значение комбинации алфавитных символов.
Скандинавские маги, владевшие искусством составления и применения заклинательных рунических слов, называли себя эрилями.
Формы магии рунетейннов:
Первая форма — использование сакральных рунических слов.


 
Заклинание  ALU встречается во многих надписях, вырезанных в период с 2 по 7 век. Она наносится на талисманы и амулеты  с тем, что б усилить действие прочих магических формул. Самое распространенное — и самое, как принято считать, мощное — заклинательное руническое слово. Возможно, восходит к древнейшей североевропейской основе al, озна¬чающей магическую силу, магию вообще. Наиболее общая трактовка такова — «Посвящение; магическая сила и власть; мудрость».

Вторым видом рунетейннов являются комбинации рун, составленные для какой-либо конкретной цели по одной из стандартных для скандинавского рунического искусства схем. Простейшей из таких схем является «утроение рун» — составление комбинации из трех одинаковых рун, отвечающих заданной цели.
струк¬тура трехчастного рунического заклинания выглядит сле¬дующим образом:
   Руна 1                  Руна 2              Руна 3
   Направление          необходимая          направление
   действия               для действия            действия
        Заклинания              база        заклинания
А.Платов приводит в пример комбинацию рун камня Сигимара: из двух троек рун Кено и четырех рун Иса. Руны, примененные как магические знаки, нередко удваивались, утраивались и даже учетверялись.



Руна Иса здесь создает необходимую базу, замораживая, «останавливая» мир для человека, ищущего у этого камня помощи, способствуя должному очищению и успокоению его ментала (и астрала, вероятно, тоже). Руна Кено, руна воплощения, а на более психологически тонком уровне — руна раскрытия, является здесь действующей. Она способствует достижению цели, поставленной перед собой человеком, пришедшим к камню. Если человек молится, руна помогает ему раскрыться вовне — к Богу, если медитирует — раскрыться внутрь, заглянуть в глубины собственного существа. Если же человек творит магию, руна Кено способствует воплощению в реальность его замыслов.

Другая схема рунетейнна — создание рунических палиндромов, т.е. симметричных тейннов. Очевидно, что палиндромы и триадные заклинания родственны друг другу, — это следует уже хотя бы из симметрии самой триадной схемы. Когда две периферийные руны в триадном заклинании совпадают, мы получаем схему простейшего рунического палиндрома.
Вот  пример рунического палиндрома.


 
Это палиндром, начертанный на Килверском руническом камне (о-в Готланд). Бернард Кинг читает его следующим образом: «солнечная сила посвящает силу солнца». Значение же палиндрома следует раскручивать из центра; центральную позицию занимает руна Эваз — конь, движение, трансформация. Первая периферийная пара — руны Уруз — сила, магическая мощь. Внешняя пара — Соул, могущество, целостность. В целом значение палиндрома — магическое посвящение, обретение Силы, структуризация под ее воздействием.

В современно рунической практике можно встретить другой вид палиндрома, наверное, самый известный из них это Палиндром с Хагалазами ув. Винани
Хагалаз – намериваем то, что нужно очистить
Соулу – энергия, которая вычищает и дает силы во время чистки.
Йера – зацикливает процесс до получения ожидаемого результата.



Еще одним современным и самым распространенным нововведением в области рунетейнна является  рунескрипт. Использование рунескриптов — один из самых сомнительных разделов современного рунического искусства; очень многие (в том числе А.Платов, у которого я это списала) предпочитают не обращаться к рунескриптам — по крайней мере без особой на то нужды. Дело в том, что очень сложно судить, действительно ли данная практи¬ка была используема, например, в I тыс. н.э., т.е. во времена расцвета рунического искусства. Нечто подобное, разуме¬ется, вполне могло существовать, но в какую форму это «подобное» было облекаемо и по каким законам состав¬лялись действительно традиционные рунескрипты — нам неизвестно.
По определению, например, Лизы Пешель, рунескрипт — это «группа рун, выстроенных вдоль прямой линии и указы¬вающих своим расположением на определенный результат». В большинстве случаев при этом подразумевается, что первая в рунескрипте руна задает первое по времени требуемое действие, а последняя, соответственно, — последнее. На наш взгляд, такое увязывание последовательности рун в надписи с последовательностью событий представляет собой более чем уязвимое место в магии данного типа и, повторимся, остается неизвестным, насколько такая операция вообще имеет отношение к сакральной рунической Традиции.
Рассмотрим формулу, которая должна создавать  благоприятные обстоятельства, в которых ваши способности получали бы должное признание, а усилия вознаграждались соответствующим образом. Мы можем начать с ДАГАЗ, руны постепенных перемен, поскольку не стремимся к внезапному и драматическому исходу.
Это может нарушить наше равновесие и больше создаст проблем, чем решит. Следующей будет ЭЙВАЗ, руна роста, а затем ФЕХУ , символизирующая процветание. Итак, первые три руны — это сила, приводящая к процветанию и благоденствию через постепенный рост и развитие. Чтобы закрепить результат, добавим руну ОДАЛ, обозначающую награду за приложенные усилия, и наконец руну ИЕРА , обозначающую силу преемственности.
Руническая надпись будет выглядеть следующим образом:

 
по Кеннет Медоуз "Магия рун"

Рунической техникой, переходной от использования отдельных рун к использованию гальдраставов, является техника вязаных рун. Вязаной руной называется став, представляющий собой несколько рун, сплетенных в единый магический символ.
Ошибочно мнение, будто вязаная руна есть совокупность рун. Несомненно, вязанка обладает таким же качеством, как и совокупность рун, но после создания она сама становится отдельной руной – т.е. наделяется только ей присущими архетипами.
Правило вязки рун следующее: вначале пишем первую руну, слева от нее прикрепляем вторую, справа от нее – третью, четвертая идет в середину получившейся схемы, пятая рядом с четвертой и т.д. Желательно, чтобы полученная вязь смотрелась гармонично.
В результате вы получаете печать, которую на Севере называли бандруной.



1.   ЭдредТорссон:
1.1.Для обретения мудрости и познания действительности
1.2.Для обретения материальных ценностей при сохранении мудрости и щедрости
2. Найджел Пенник:
2.1. Удача
2.2. Сохранение любви
2.3. Процветание
2.4. Защита имущества
3. Антон Платов & RUNOWEGR:
3.1. Странствие-поиск
3.2. Благо


Гальдрастав — термин, происходящий, как уже упоминалось, от исл. «магия» и «знак», — означает сложный магический символ, который может быть нанесен как на специально для того изготовленный амулет, так и на произвольный предмет. Классическим примером гальдрастава может послужить известная Руна Одина, представляющая собой одно из его имен — Тунд (исл. Thundur, «Распятый» или «Обладающий Громом»).
В отличие от вязаных рун, гальдрастав, во-первых, может содержать значительно большее количество рун (известны примеры гальдраставов, объединяющих до 10 рун), а во-вторых, гальдрастав не всегда имеет четкую вертикальную ориентировку, обязательную для вязаных рун (т.е. может, например, сочетать «стоящие» и «лежа¬щие» руны одновременно). Кроме того, под гальдраставом в широком смысле мы можем понимать вообще комбинацию рисунков и рунических символов, в том числе — и надписей (тейннов).





, .
.

:*
E-Mail:
:
| | |
: *
  ,   ,   ,   ,   ,   ?, , , , , , , , , , , , , , , , , STADHAGALDR, , , , p, p, p, -, -, -, -, -, -, , -, , , , , ?, , , "" , , , , , , . , , , , , , , , , , , , . , , , , - , , , , , ( ), Ѹ ( ո 5-9), , , ,   , , , ,   , , , ,   , , , , , ,   , , , , , , , , , , , , -, ,   , , ,   -, , , ,   , , , , , , , , ,   ,   ,  
@FUTHARK.RU
:
@Futhark.Ru
:



, , ?

  
   PR

LightRay  C

{SL}