Полнолуние, 16 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Ansuz по Геза фон Неменьи

Руна Ansuz по Геза фон Неменьи
Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера


Прообразом руны Анзус, вероятно, опять послужила птица, хотя и летящая в обратном направлении, чем та, что связана с руной Феу (см. рис.). Ибо это уже не ворон Одина, а птица души, вылетающая из уст умирающего при последнем вздохе. Птица души часто описывается как белый голубь или бабочка; именно образ изменяющейся бабочки, которая сначала живет гусеницей и не может летать, а потом, после своеобразного смертного сна (стадия куколки), становится парящим в весеннем воздухе мотыльком, символизирует развитие души любого существа. О душе в смертный час, обозначаемой как "звезда надежды", говорится в эддической Песни о Соль, 46:
46 Надежды звезда из тела ушла В час возрождения. Ввысь вознеслась, нигде не садясь, Чтобы стать руной.
Имя руны происходит, таким образом, от индогерманского "*ans", "дуновение", так как душу часто персонифицируют в виде дуновения ветра или дыхания. Поэтому души павших воинов Одина делаются видимыми только во время ноябрьских ураганов, когда над землей мчится "Дикая охота". От того же древнего корня происходит и обозначение божеств у германцев, "асы", так как у древних народов представления о душах и божествах часто совпадают. С этим же связано и понятие "ствол", "опорный столб (дома)", ибо дома нередко строились вокруг деревьев; считалось, что в таких стволах, а позже и в центральных столбах, поддерживавших крышу, обитали божества, и их почитали. К той же традиции восходят и резные изображения богов на опорах тронов у исландцев. В готических соборах можно видеть стилизованные под стволы или просто резные колонны, украшенные изображениями святых, которым колонна посвящена.

В Англосаксонской рунной песни здесь говорится об устах, поскольку душа ведь выходит наружу через них; там есть указание и на связь этой руны с мудростью. Древненорвежская рунная песнь указывает на реку или устье реки, что сразу напоминает о реке Гьёлль ("Гремящей"), отделяющей царство богов или мертвых от царства живых. Души усопших должны пересечь эту реку; они либо переходят ее по мосту Аргьёлль (Бифрёст), либо перевозятся лодочником (богом мертвых Одином), о котором нам напоминает и сказка про черта с тремя золотыми волосками. Они попадают в ад, где, кроме черта с золотыми волосами, в котором нетрудно узнать солнечного бога, отдыхающего ночью, обитает еще его бабка или супруга, она же богиня мертвых Хель. В Саге о Вёльсунгах умершего забирает сам Один:
"Сигмунд встал на ноги, и была скорбь его почти как смерть. И взял труп в объятья и пошел в лес и вышел на берег фьорда. Там увидел он человека на челне малом. Человек спросил, не хочет ли Сигмунд, чтоб он перевез его через фьорд. Тот согласился. Челнок был так мал, что всех не мог свезти. Погрузили сперва труп, а Сигмунд пошел по берегу фьорда. И тут же исчез челнок из глаз Сигмунда, а с ним и человек тот".
Корабль мертвецов, столь часто упоминаемый в мифах, - одна из причин, почему усопшим в могилу клали фигурки лодок, украшали камни вокруг могилы изображениями кораблей или сжигали мертвые тела в челнах.

В Рунной песни Одина эта руна означает освобождение от оков; это - освобождение души от тела, происходящее в момент смерти, или же сознательное достижение такого состояния, например, при выходе в астрал (путешествие шамана). Это можно сравнить и с описанием освобождения пленника в 1-м Мерзебургском заклинании, где идиси (дисы, духи) снимают с пленника оковы. Дисы, очевидно, тоже относятся к асам, так как во многом соответствуют валькириям.

В младшем футарке эта руна связывается с богом Одином, поскольку он считается богом мертвых и предводителем дисов. Но, поскольку на севере Одину уже была посвящена другая руна, "f", ему пришлось взять себе другую. В старшем же футарке Фрейру принадлежит руна Ингвас, а Одину, верховному богу, - Феу. Ибо первоначально руны, занимавшие нечетные места в ряду, считались мужскими, а четные - женскими. Таким образом, у нас имеются: Феу (Один), Урус (Фригга), Торн или Турис (шип, великан, оба значения мужские), далее - Анзус, она же душа, предки, асы (женские значения), и т.д.


Руна Ansuz по Геза фон Неменьи


Это распределение чисел на мужские и женские было знакомо уже вавилонянам, которые изображали их точками, расположенными особым образом, так что у женских, четных чисел в середине рисунка всегда оставалось свободное пространство, олицетворявшее женское начало, а у мужских всегда была точка, олицетворение мужского начала (см. рис. выше).

В Азбуковнике сказано, что "Ос превыше его (турса)", ибо асы стоят выше великанов. В Англосаксонской рунной песни приводятся еще две дополнительные руны, явно производные от руны Анзус (её знак ), а именно "ас" (Аак, дуб) и "æsc" (Эск, ясень). Руна Аак, скорее всего, представляет собой биндруну из руны "а" и руны < "k". Руна ЭСК, записанная знаком, обычным для руны Анзус, обозначает ясень и ясеневое копье Одина. Как известно, ясень - это священное дерево бога Одина, мировой ясень, на котором он сам висел, желая познать руны. Так что руну Анзус вполне можно соотнести с ясенем.

Аллитерационные примеры: Ase, Asen, Ahnen, Ahnenseelen, Atem, Ausbruch, (etwas) ahnen, astral, Astralwelt, All, Ausserung, Alfoðr (Allvater), Atriðr (Oðinn), alle, alt, Allwalter, Aar, Adler, abheben, ablegen, abfiiegen, Askr (Esche).
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Laguz по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера..

Лагуз – женская руна. Из богинь с ней теснее всего связана Нертус – по-видимому, древнейшая богиня, известная нам из германских источников. Святилище ее находилось на озерном острове, вероятно, где-то во Фризии. Верили, что Нертус дарует благословение всякому, кто посетит ее священный остров. Раз в году в ее честь совершали торжественную церемонию: через всю страну проезжала повозка, посвященная богине, и мужчины складывали оружие при ее приближении. В какое время года – весной или осенью – проводили этот обряд, остается неясным; пережитки его сохранялись в Голландии вплоть до эпохи Средневековья, где вместо повозки использовали пышно украшенную ладью. Но в конце концов церковь запретила эти празднества, которые, среди прочего, могли быть связаны с древним северным обычаем погребения в ладье. Нертус соответствует скандинавскому богу Ньерду – покровителю морей и гаваней. Не исключено, что это две ипостаси одного божества или божественная супружеская пара. Исследователи северной мифологии неоднократно обсуждали обе эти гипотезы. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Уруз по Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера

Руна Уруз по Геза фон Неменьи. Священные руны...

Англосаксонская рунная песнь указывает, что прообразом этой руны служил древний бык или тур (бизон), вымерший в Европе (в Мазовии) к 1637 году. Песнь упоминает о его привычке жить в грязи ("болот не боящийся"). В нордических рунных песнях говорится также о дожде и мокрой земле, которая по-древненордически называется "aurr", т.е. влага (ср. "aurvangr", мокрое поле). В Эдде Один называет эту руну целебной. Что общего между этими на первый взгляд совершенно различными понятиями? Каждая рунная песнь освещает лишь какой-то один из аспектов широкого круга значений руны. В первую очередь это, конечно, сила земли: палеокорова, обитающая в болотах, - священное животное богини земли Фригги, и сама Фригга живет во дворце под названием Фенсалир ("Палаты Топи" или "Палаты Болота"). Воспоминание о палеокорове тесно связано с первым проявлением материнской силы (богини земли), первокоровой Аудумблой (богатая влагой, безрогая) в мифе о сотворении мира, поэтому не удивительно, что почитание коровы как священного животного богини земли было распространено очень широко. Тацит, к примеру, описывает культ богини земли и моря Нерты (Херты) с ее везомой коровами колесницей ("Германия", гл. 40). Позже образ Нерты разделился на Ньёрда (море) и Ерду (землю). В главе 5 Тацит пишет даже о безрогих коровах у германцев. Следы коровьего облика сохраняются и у греческой Геры ("волоокая"), и у Изиды, а египетская Хатхор вообще изображается с головой коровы. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Ansuz по Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика

Руна Ansuz по Сергей Батюшков. Руническая амулетная..

Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика Амулетные значения Руна слова богов. Уста, совет, руна Одина. Руна контактов, пения, поэзии, экзаменов, собеседований и заклинаний. Рекомендую тем, у кого есть проблемы с общением. Использование: * Убедительная и притягательная речь. * Обретение мудрости. * Уверенность и удача на экзаменах. * Увеличение активной магической энергии. В практике применяется для заключения честных договоров. Хорошо работает в судебной деятельности. Лучше использовать в адвокатуре, но и в обвинении тоже, если оно справедливое. Руна справедливости и защиты богов. Мантические значения Прямой Ансуз Означает разговоры и пересуды, но о вас или о какой-то ситуации говорят правду. Также может означать некие юридические вопросы к вам или просящему. Если расклад на какую-то ситуацию, то Ансуз рекомендует поговорить с кем-то и обсудить детали ситуации. Возможно, Ансуз рекомендует вам попросить совета у старших или более опытных товарищей, а может быть, даже, встретиться с юристом....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Berkana по Антон Платов. Практический курс рунического искусства

Руна Berkana по Антон Платов. Практический курс..

Антон Платов. Практический курс рунического искусства Руна роста. Сохранившееся имя, являющееся реликтом древнего германо-славянского праязыка, прекрасно характеризует руну на ассоциативном уровне. Рост, символизируемый ею, может быть и чисто физическим, и духовным. Это руна плодородного движения, выводящего к расцвету и созреванию. Руна ассоциируется одновременно со старшими и младшими богинями нордической Традиции. Некоторыми авторами руна Беркана связывается также с реинкарнациями (перерождениями) человека. Мантические значения Рост. Прямое положение Появление этого знака свидетельствует о наступлении периода роста (какого бы то ни было). Знак говорит о хорошем самочувствии, как физическом, так и эмоциональном. Но помните, что ваш рост многого требует от вас, и прежде всего - глубокого ясного взгляда на происходящее и сознательного и осторожного очищения тех связанных с этим ростом областей, которые по каким-то причинам оказались затемнены. Кроме того, сейчас особенно необходимо, чтобы все, делаемое вами, делалось тщательно - это и есть совет этого знака....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Уруз по Антон Платов

Руна Уруз по Антон Платов..

Руна Мощи, магической энергии, "того, что действует", яри - движущей силы боевого и эротического воодушевления и экстаза; причем в энергии этой руны неразрывно слиты мужская и женская компоненты. Руна новых начинаний - успех возможен только там, где присутствует ярь. Мантические значения Сила. Прямое положение ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Тейваз (Teiwaz) по Антон Платов. Практический курс рунического искусства

Руна Тейваз (Teiwaz) по Антон Платов. Практический..

Руна Воина. Посвящена Тюру (Тиву) - богу войны. Предания рассказывают об одном деянии этого аса, замечательно характеризующем и его самого, и его руну. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока (Конца мира). Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но Волк, разумеется, не давался, и тогда Тюр положил ему в пасть свою руку в залог того, что путы будут сняты. И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра - но победа над Хаосом была достигнута. Многие называют руну Тейваз руной Воина Духа. Мантические значения Воин. Прямое положение Все, что сейчас происходит (или будет происходить - если вы спрашиваете о будущем), имеет для вас особое значение. Знак свидетельствует об активном периоде жизни - возможны какие-то приключения, сильные эмоции, важные события....

Комментарии (0)