Убывающая луна, 17 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера
Традиционное значение: нужда.
Наутиз – вторая из трех рун, связанных с норнами. Она соотносится со Скульд – повелительницей будущего. Принятая в футарке последовательность трех этих рун – Хагалаз, Наутиз и Иса – не соответствует обычной последовательности, в которой перечисляются норны, – Урд, Верданди и Скульд: вторая руна второго этта связана с третьей норной – Скульд.

Слово Skuld родственно бытующему в голландском и немецком языках слову Schuld – "долг, задолженность". В традиционных скандинавских представлениях оно может обозначать виру – wergild. Wer на древнегерманском означает "человек", а gild – "деньги" и "вина"; таким образом wer-gild = "человек-вина". В совокупности эти ассоциации образуют скандинавский аналог привычного нам представления о карме. Они отражены в мифе о войне между асами и ванами, вспыхнувшей из-за того, что Один отказался выплатить ванам виру за убийство Гулльвейг. Действия, совершенные в прошлом (Хагалаз), породили обстоятельства, предопределившие будущее (Наутиз = нужда). (В голландском языке война обозначается словом oorlog, а схожее с ним слово orlog в древнескандинавском означает "судьба").

Скульд – младшая из трех норн. Она перерезает нить жизни, когда та подходит к концу. Нас постигает та судьба, которую мы сами сотворили себе в течение жизни. Урд и Верданди изображают с открытыми лицами, но лицо Скульд обычно скрыто под покрывалом. Разумеется, это означает, что будущее скрыто от нашего взора. Скульд играет очень важную роль в гадании – по той очевидной причине, что она олицетворяет будущее. Если обратиться к ней с любовью и почтением, она поднимет покрывало и откроет грядущее перед взором гадателя.

Духовный смысл этой руны – нужда, необходимость – раскрывает соответствующая строфа "Англосаксонской рунической поэмы":

Нужда хоть стесняет сердце,
Но часто служит подмогой
И спасеньем сынам человека,
Коль не поздно ее заметят.


Эта строфа подлежит толкованию на нескольких уровнях. Во-первых, здесь может идти речь о нужде, возникшей в прошлом и наложившей ограничения на настоящее и будущее. В таком контексте "нужда" может означать вину – не в традиционном христианском смысле, а на более личном уровне. У всякого человека, следующего каким бы то ни было духовным путем, развивается система личных нравственных ценностей. Но ничто человеческое нам не чуждо: нам не всегда удается соответствовать собственным критериям добродетели, и в связи с этим мы испытываем чувство несостоятельности. Чувство это понижает нашу самооценку и ограничивает наши творческие способности. Однако все это необходимо и неизбежно – ведь именно так мы учимся на собственных ошибках. В другой возможной интерпретации – так сказать, психоаналитической, – Наутиз символизирует те наши потребности, которые мы не признаем, но должны заметить и признать, после чего либо исполнить в соответствии с аксиомой Кроули "Делай, что ты желаешь", либо сознательно отвергнуть. Но прежде, чем сделать этот выбор, потребности надо осознать.

В гадании суть подобной потребности раскроют руны, выпавшие следом за Наутиз. До тех пор, пока вы не разберетесь с этой проблемой, нужда, обозначенная Наутиз, будет мешать вам конструктивно работать. Иногда эта руна служит предостережением. С другой стороны, однажды она выпала мне в ответ на вопрос: "Следует ли мне что-то предпринять в связи с беспокоящей меня проблемой?", – и я остро ощутила, что в данном конкретном случае Наутиз, наоборот, означает, что ничего делать не нужно.

В магии Наутиз помогает накладывать ограничения на других людей. В одной из эддических поэм – "Речах Сигрдривы" – Сигурду советуют выцарапать руну Науд (Наутиз) на ногтях как средство защиту. Наутиз, как и Турисаз, может сковать другого человека и лишить его силы.

Как Хагалаз правит царством Хель, так Наутиз властвует над миром Нифльхель – обиталищем дракона Нидхегга, имя которого означает "гложущий снизу". Нидхегг подгрызает корни ясеня Иггдрасиль, стремясь погубить мировое древо. Этому мифу можно дать психологическое толкование: Нидхегг символизирует тень в сфере бессознательного, подтачивающую наше самосознание, олицетворяемое мировым ясенем. Хель, как мы помним, вовсе не такое уж неприятное место или состояние сознания. А вот Нифльхель – мир крайне отталкивающий. Каждый из девяти миров – это и план мироздания, достигнуть которого можно в шаманском или астральном путешествии, и особая область индивидуального внутреннего мира. Нифльхель – это область, в которой оседают все наши страхи. Нет ограничителя более жесткого, нежели страх; нет препятствия более сурового, нежели чувство, что все наши устремления заведомо обречены на провал. Но из опасений и страхов тоже можно извлечь пользу: если вовремя заметить их, они послужат нам предостерегающим знаком. Иными словами, страх – это проявление инстинкта самосохранения, предупреждающее нас об опасности. Такова защитная ипостась руны Наутиз – руны, обучающей нас искусству выживания.

Один древнегерманский обычай связывает руну Наутиз со стихией огня. Это так называемые "огни нужды", которые первоначально представляли собой ритуальные костры, зажигавшиеся в праздничные ночи Бельтана, летнего солнцестояния, зимнего солнцестояния и Самайна. Обычай этот восходит к культу священного огня, возникшему задолго до Асатру. Священный огонь применялся в самых разнообразных ритуалах – для жертвоприношения, врачевания, очищения и т.д. Что же касается "огней нужды", то в этом ритуале двое девственных подростков, мальчик и девочка, разжигали два костра на некотором расстоянии друг от друга. Огонь при этом разводили трением сухих деревянных палочек. Затем между этими кострами прогоняли скот, чтобы тот оставался здоровым и плодовитым. (Кое-где сохранился пережиток этого обряда – обычай, по которому жених и невеста прыгают через костер). Обычно "огни нужды" зажигали тогда, когда наступали трудные времена: голод, засуха или мор.

Нетрудно понять, почему огню придавали столь важное значение: ведь в странах Севера зимой бывают лютые морозы, так что огонь, ассоциировавшийся с солнцем, по праву считался источником жизни. Однако в старину на Севере повсеместно росли густые леса, а потому огонь с легкостью мог превратиться в разрушительную, враждебную силу. Не случайно один из поэтических кеннингов огня – "гроза лесов".

Наутиз соотносится также с мифом о том, как был скован Локи – бог огня. Когда он превратился в разрушителя, асы схватили его и наложили на него оковы. Скрытый смысл этого мифа – в том, что силу огня можно обуздать при разумном с ним обращении.

В заключение можно добавить, что с Наутиз, вероятно, связан обычай скрещивать пальцы на удачу: ведь скрещенные пальцы правой руки образуют эту руну.
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Уруз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Уруз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера..

Традиционное значение: тур (первобытный бык). Туры – это свирепые дикие быки, которые некогда были распространены почти по всей Европе, но к настоящему времени полностью вымерли. Энергия этой руны – жизненная сила мужского начала, бессознательный порыв к проявлению в зримой форме. Энергия Феху – активная стихия творения, огонь Муспелльсхейма, – вступает во взаимодействие с энергией Уруз – стихией первозданного льда. Так рождается жизнь. В руне Уруз заключена первобытная энергия Земли – неистребимая жажда быть, формообразующая энергия природы, которая выживает в любых условиях и вопреки всем попыткам ее уничтожить. Когда старые формы себя изживают, она перестраивается и образует новые структуры. Таким образом, энергия Уруз – это непобедимая, грубая, примитивная и невероятно мощная сила. Руна Уруз символизирует силу, выносливость, стойкость и умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. На более высоком плане Уруз воплощает собой целительную энергию – процесс восстановления физического тела и восполнения сил. Именно эта форма энергии проявляется вдоль линий леев. Руны Феху и Уруз тесно взаимосвязаны: не случайно обе они ассоциируются с крупным рогатым скотом. Они образуют пару взаимодополняющих противоположностей и совместно творят и поддерживают все формы жизни на материальном плане. В былые времена среди континентальных германцев практиковалась особая форма инициации: чтобы доказать свою силу, молодой воин, вооруженный лишь самым простым оружием, должен был в одиночку убить тура и в доказательство победы принести домой его рога. (Рога тура высоко ценились: из них изготавливали сосуды для питья). Выследить и убить тура было непросто, и шансы на успех в такой охоте, очевидно, были невелики. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Berkana по Геза фон Неменьи

Руна Berkana по Геза фон Неменьи..

Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера Эта руна вполне однозначно соответствует в песнях березовой ветви или самой березе. Само слово происходит от индогерманского "*bher(a)g" - "сверкать, светить(ся)" и "*bharg(as)" - "сияние, блеск" (готск. "bairt-s" - "блестеть, светить"). Имеется древнее родство с индогерманскими корнями, означающими "гору" (индо-герм. "*bheregh" - "высокий, возвышенный", тж. "крепость" как укрепление на горе) и "рождать" (индогерм. "*bher(e)" - "подниматься, шевелиться, двигаться", позднее: "носить, приносить, извлекать, доставать, производить, рожать"). В какой мере наши предки соотносили с руной все эти понятия, сказать трудно....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Algiz по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Algiz по Кеннет Медоуз. Магия рун..

Кеннет Медоуз. Магия рун ОЛГИЗ — это сила притяжения, связывающая индивидуальный Дух с человеческой общностью. Она действует в земном плане и оберегает четыре аспекта, заключенные в первичном акте Творения: тело, разум, душу и Дух. Уставное начертание руны можно сравнить с Космическим Древом, чьи ветви достигают Верхнего Мира сверхсознательного бытия, а в перевернутом виде — как корни, проникающие глубоко в Нижний Мир бессознательного. Его также можно уподобить лебедю в полете. Северные шаманы считали лебедя "гонцом" между Землей и Небесами, носителем божественной мудрости. Итак, Z-руна, ОЛГИЗ, имеет отношение к соединению и защите. Очень важно, чтобы, соединяясь с нашим высшим, духовным "я", мы твердо стояли на земле, иначе возникает угроза нашему внутреннему равновесию. Мы можем быть очень религиозными и духовно развитыми людьми, но если это не находит отражения в повседневной жизни, то наша духовность и религиозность стоят очень немного. Мы просто обманываем себя. Наше потенциальное бессмертие должно выражаться через бренную оболочку. Это часть нашего жизненного предназначения. Z-руна предоставляет защиту от гордыни и духовного эгоизма. Она тесно связана с процессом, происходящим во временном промежутке между "жизнью" и "смертью". Религиозные моралисты, проводившие широкую кампанию по дискредитации рун, представляли уставное начертание ОЛГИЗ как схематическое изображение вагины, а в перевернутом виде — как символ пениса. Это позволяло им связывать Z-руну с сексуальной магией, сатанинскими оргиями и всевозможными извращениями, порожденными их воспаленным воображением. На самом деле символ ОЛГИЗ не имеет к этому отношения. Он часто высекался на надгробных камнях воинов перед датой рождения, а в перевернутом виде — после даты смерти. Это символизировало происхождение жизни от женского начала и ее окончание (как правило, насильственное) от мужской руки. Рунная сила ОЛГИЗ прочно связана с инстинктом выживания и его основными механизмами. Эта инстинктивная защита присуща всем живым существам, в том числе и человеку. Но мы обладаем и другой защитой, которая приходит от Духа в виде озарения или безмолвного знания. Это значит, что наше выживание не полностью зависит от принципа "сражайся-или-беги", но опирается также на разум и творческую мысль. В этом тоже заключается сила Z-руны. Из-за связи с инстинктом выживания ОЛГИЗ обычно ассоциируется с царством животных и теми сущностями, которых рунические шаманы называют "животными силы". Это особые поля энергии, позволяющие выполнять конкретные задачи в состоянии измененного восприятия. Они являются шаману в виде различных животных, в зависимости от задачи, которую он ставит перед собой. Об этом более подробно рассказано в моей книге "Опыт шаманизма". Мощное предохраняющее влияние ОЛГИЗ можно использовать для создания защитного экрана в форме яйца для более прочной связи с землей. Представьте себе руну как посох, на который вы можете...

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Хагалаз по Антон Платов.

Руна Хагалаз по Антон Платов...

Руна разрушения. Связана с природными силами деструкции, разрушения, расторжения, разрыва, с энергиями стихий. При массовых бедствиях, как и при наводнениях, землетрясениях, извержениях вулканов, происходят резкие и значительные всплески энергии, аналогичной энергии этой руны. Следует, однако, помнить, что и разрушение может быть элементом прогресса. Мантические значения Разрушение. Имеет смысл понять, а еще лучше - ощутить, что в вашу жизнь вошло нечто стихийное. Ожидайте чего угодно - неприятностей, неожиданных событий, крушения планов и т.д. События - вне вашего контроля, и сила, ведущая их, весьма могущественна. Однако знак говорит не только о разрушении, но и об изменении - и вас самих, и ситуации, о появлении чего-то нового и освобождении от старого. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера..

Традиционное значение: нужда. Наутиз – вторая из трех рун, связанных с норнами. Она соотносится со Скульд – повелительницей будущего. Принятая в футарке последовательность трех этих рун – Хагалаз, Наутиз и Иса – не соответствует обычной последовательности, в которой перечисляются норны, – Урд, Верданди и Скульд: вторая руна второго этта связана с третьей норной – Скульд. Слово Skuld родственно бытующему в голландском и немецком языках слову Schuld – "долг, задолженность". В традиционных скандинавских представлениях оно может обозначать виру – wergild. Wer на древнегерманском означает "человек", а gild – "деньги" и "вина"; таким образом wer-gild = "человек-вина". В совокупности эти ассоциации образуют скандинавский аналог привычного нам представления о карме. Они отражены в мифе о войне между асами и ванами, вспыхнувшей из-за того, что Один отказался выплатить ванам виру за убийство Гулльвейг. Действия, совершенные в прошлом (Хагалаз), породили обстоятельства, предопределившие будущее (Наутиз = нужда). (В голландском языке война обозначается словом oorlog, а схожее с ним слово orlog в древнескандинавском означает "судьба"). ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Уруз по Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера

Руна Уруз по Геза фон Неменьи. Священные руны...

Англосаксонская рунная песнь указывает, что прообразом этой руны служил древний бык или тур (бизон), вымерший в Европе (в Мазовии) к 1637 году. Песнь упоминает о его привычке жить в грязи ("болот не боящийся"). В нордических рунных песнях говорится также о дожде и мокрой земле, которая по-древненордически называется "aurr", т.е. влага (ср. "aurvangr", мокрое поле). В Эдде Один называет эту руну целебной. Что общего между этими на первый взгляд совершенно различными понятиями? Каждая рунная песнь освещает лишь какой-то один из аспектов широкого круга значений руны. В первую очередь это, конечно, сила земли: палеокорова, обитающая в болотах, - священное животное богини земли Фригги, и сама Фригга живет во дворце под названием Фенсалир ("Палаты Топи" или "Палаты Болота"). Воспоминание о палеокорове тесно связано с первым проявлением материнской силы (богини земли), первокоровой Аудумблой (богатая влагой, безрогая) в мифе о сотворении мира, поэтому не удивительно, что почитание коровы как священного животного богини земли было распространено очень широко. Тацит, к примеру, описывает культ богини земли и моря Нерты (Херты) с ее везомой коровами колесницей ("Германия", гл. 40). Позже образ Нерты разделился на Ньёрда (море) и Ерду (землю). В главе 5 Тацит пишет даже о безрогих коровах у германцев. Следы коровьего облика сохраняются и у греческой Геры ("волоокая"), и у Изиды, а египетская Хатхор вообще изображается с головой коровы. ......

Комментарии (0)