Убывающая луна, 19 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны.

Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны.
Эта руна образовалась из древнего значка, изображавшего лестницу (похожую на букву "Н"), сначала приобретя ту форму, которая приводится в Англосаксонской рунной песни, а потом превратившись в крестик, обозначающий град в нордическом футарке. Знак был сокращен до вертикальной линии, перечернутой сначала двумя, а потом и одной косой (позже простой) горизонтальной линией. В позднейшую эпоху его форма вновь была приближена к понятию "град", так что получилась звездочка-снежинка.

Прообразом послужили дождь и град, падающие с небес на землю. Этот знак тоже необходимо повернуть на 90 градусов, чтобы узнать в нем руну. Первоначально у руны была не одна и даже не две косые черты, а больше. Как уже говорилось, это было изображение лестницы, в эпоху каменного века часто использовавшееся в искусстве для обозначения понятия "дождь". Слева на рисунке изображены янтарные подвески из Дании (анкило-литориновый период), справа – урна из Вальтерниенбурга, округ Йерихоу, на которой лестница-хагла украшена символом бога (крестик или v).

В той же древней форме и, судя по всему, с тем же значением эта руна изображена и на урне из Нейбрюккена, найденная в вандальском захоронении периода ок. 270 г. н.э.

Очевидно, это просьба к дождю-граду, чтобы год был плодородным (руна j), чтобы на земле (руна u) хорошо произрастали растения (руна b над ней). Лишь руна i кажется здесь не вполне уместной. Если же черточку перед ней считать не знаком начала текста, а частью самой руны, то получится руна 1 (вода). Возможно, что первоначально это была не погребальная урна, а сосуд, предназначавшийся для иных целей. Однако руны Исас и Хагла можно интерпретировать и как магическую защиту, чтобы мертвецы не возвращались; тогда Йера и Берканан-Урус могут символизировать потусторонний мир.

Град считался не только средством изгнания демонов, но и приметой хорошего урожая, как об этом говорится в Песни о Хельги сыне Хьёрварда ("Христос урожая" с нем.). Хельги спрашивает великаншу о валькириях:
27 "Слушай, Хримгерд, возмещу твое горе,
Если князю поведаешь:
Одна ли валькирия флот охраняла
Иль много их было?"
28 "Три раза девять, но светлая дева
Мчалась пред ними;
Кони дрожали, с грив их спадала
Роса на долины,
Град на леса,
Урожай обещая; претило смотреть мне!"

Имя великанши Хримгерд означает "Пояс Инея", так что она вполне может символизировать Коня Ночи, Хримфакси ("Инеегривый"), роняющего на землю росу.

В этих стихах Эдды град разрушает власть Хримгерд, великанши-зимы, то есть изгоняет демона. Только таким образом земля может вновь обрести свободу, чтобы на ней могли произрастать растения.

Руна Хагла открывает второй атт алфавита, посвященный боту дождя и грозы Тору-Донару. Во всех рунных песнях эта руна обозначает град или дождь; Один использует её, чтобы защитить дом от пожара, ибо град и дождь, разумеется, тушат огонь. "Дом" же, о котором говорит Один, есть не что иное как Гимле, неподвластный огню дворец, который уцелеет после Рагнарёка. Тор защищает его от огненных великанов, раздуваю-щих мировой пожар. Но Тор связан и со стихией воды, что очень хорошо выражено в том стихе Речей Гримнира, где Один объясняет, почему Тор не идет по огненному радужному мосту, а переходит вброд реки:
28 Кёрмт (Защищающую) и Эрмт (Копью Посвященную)
И Керлауг (Купальни) обе
Тор вброд переходит
В те дни, когда асы вершат правосудье
У ясеня Иггдрасиль;
В ту пору священные воды кипят,
Пламенеет мост асов.

Вообще Тор в мифах часто переходит вброд реки или даже моря (Песни о Гейрроде, о Хюмире и др.). Поэтому и Св. Христофор, переносящий младенца-Христа через реку (по преданию, святой был девяти локтей ростом и ходил с посохом), стал иногда замещать Тора. К святому стали обращаться за помощью и защитой в пути, как прежде обращались к Эко-Тору (Тору Дорог, от "ака" = ехать в повозке, ср. с именем финского бога-громовержца Укко). Еще одним его заместителем стал Св. Петр, который, как известно, был рыбаком. Оба праздника (Христофор 25 июля, Оковы Петра 1 августа) заместили собой древний праздник в честь Тора, День уборки льна, называвшийся также Днем града.

В Исландской рунной песни эту руну называют змеиной маятой, как бы вспоминая о змее Мидгарда, лежащем в море и окружающем все и вся, с которым Тор в мифах встречается трижды и в конце концов убивает его. В мифах о природе он символизирует воду, ниспосылаемую из облаков богом дождя. В космическом плане это - враждебная богам вселенная.

Имя Хагла или Хагалас происходит от индогермайского понятия "*kaghlos", "маленький круглый камень" или "камешек", употреблявшегося В значении "камнепад, разрушение".

Даже в наши дни понятие "побитый камнями" употребляется в переносном смысле как "разбитый" (ср. англ. stoned), а понятие "насылать град" вплоть до XVII века служило вполне официальным обвинением против злых ведьм.

В рунической магии и в надписях руна Хагла используется и в связи с несчастьем, наряду с рунами Торн и Исас - ведь Тор своим молотом усмиряет злых духов, великанов, троллей и демонов.

"han | latam ' hari | kunni' [w]e || hagal (=24)

"Пусть войско отступит, (с) болью (и) градом побитое". На другой стороне изображен бог, копьем поражающий быка. Имеются еще две Везерских кости с надписями: "lokom : her" и "ulu : hari | dede", "Взглянем сюда" и "Улль-Хари сделал (это)". Хари = прозвище Одина. С учетом рисунков эти надписи можно идентифицировать как заклинание на уничтожение врагов (римлян).

Полностью слово "град" выписано на древке копья, найденном в Крагехульских болотах на о-ве Фюн; оно относится к периоду около 530 г. (см. рис. 21). Текст, в котором много биндрун, звучит так: ek erilaz ausgisalas mu ha haite ga ga ga ginunga helija hagala wiju bi g(aiza)" - "Я эрул Асугисла (Потомка Асов), Муха имя мое. Дающие Боги, Дающие Боги, Дающие Боги. Ослепляющему градобитию (погибели) посвящаю я это копье".

В жертвенном болоте под Торсбьергом (Шлезвиг) была найдена железная бляха от щита, под которой, т.е. между бляхой и щитом, была невидимая снаружи надпись, относящаяся к III веку: aisgz h (= 6). Логически достроив надпись, исследователи получили: "ais(i)g(a)z h(agal)" - "Неистовый Град", - возможно, имя воина или оружия, в другом варианте получилось "ais(a)g(ai)z(ai)h(aila)" - "Неуязвимый для Боевого Копья". Мы с вами можем вспомнить в этой связи об обычае перед началом битвы бросать копье во вражеское войско, чтобы посвятить его богу Одину (ср. с 60). В песне Hloðsqviða (Hervarar saga ok Heiðreks konungs) тоже идет речь о таком броске:
28 Я предлагаю вам биться среди холмов Яссара,
Там, где сходятся Дильгио и Дунхейди.
Пусть Один вселит в вас страх
И направит мое копье туда, куда я пожелаю.

А в саге Eyrbyggja, гл. 44, говорится:
"Когда же отряд Снорри взобрался на холм, Стейнтор по обычаю язычников метнул копье в людей Снорри, и копье нашло жертву. Map Халльвардссон, родич Снорри, угодил под него и сразу стал негоден для битвы".

Вот еще две надписи с руной "h":
Камень, найденный под Хугленом, Зюдхердаланд, Норвегия, ок. 400 г.: "eh gudija ungandiz i h" (= 18) - "я, годи, искусный в колдовстве, насылаю лед и град.
Камешек из Кинневеда, запад Готланда, Швеция, VII в.: "siz alu h" (= 7) - "оборони от градобития".

Град также - один из символов битвы. В Младшей Эдде (Язык поэзии, 48-49) говорится: "Метательные снаряды обычно называют градом, снегопадом или дождем... Щит - это "страна оружия", а если продолжать образы (т.е. уточнять или дополнять кеннинги), то оружие называют "градом" или "дождем" этой страны".

Первичное буквальное значение этой руны "дождь, град" сменилось переносным - "разрушительным градобитием", хоть град и полезен для плодородия земли. В эзотерическом смысле она, таким образом, означает разрушение, уничтожение, крушение планов, внезапное несчастье, насилие, но в то же время она - руна Тора. Для защиты от удара молнии и от пожара ее позже стали наносить на стены дома или воспроизводить формой фахверковых балок.

О том, что в младшем футарке эта руна в силу ее сходства с монограммой Христа нередко переосмысливалась как Его знак, свидетельствует соответствующий стих Норвежской рунной песни.

Поэтому и при составлении надписей эту руну следует считать позитивной, поскольку она - символ бога-громовержца; однако если переборщить с этой силой, то вся надпись может стать слишком агрессивной, резкой, а в самых крайних случаях и оказывать разрушительное воздействие на других. Таким образом, направленность действия этой руны, позитивная и негативная, зависит только от нас.

Эзотерики часто неправильно считают эту руну "все-оберегом" (Hege-All). Действительно, первая часть ее имени, "hag-", в значении беречь, оберегать (нем. hegen) восходит к индогерманскому "*kagh" (плетень, ограда), а вторая, "-al", к индогерманскому "*alno-s" (расширенный, всеобъемлющий, целостный". Однако немецкое слово "Аll" приобрело значение "вселенная" лишь в XVII веке, а слово "Weltall" появилось лишь в XVIII в.

Упоминаемый в Первой песни о Хельги убийце Хундинга воспитатель юного витязя по имени Хагалль (''Искусный, Осторожный") к этой руне отношения не имеет.

Аллитерационные понятия: Hagel, hacken, Harm, hauen, Hader, Hass, herb, harsch, heftig, Haft, hart, Hemmung, Hammergott, Hlori?i (прозвище Тора).
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Иса по Сергей Батюшков

Руна Иса по Сергей Батюшков..

Амулетные значения Лёд, сжатие, торможение. Инерция и энтропия, заморозка процесса. Символ личного Эго. Используется в ограничительных амулетах и рунескриптах. Одна из идеальных рун для наказания противника и лишения его личной силы. В любовной магии используется очень редко или для стандартных случаев. Например, чтобы супруг не гулял или жена не изменяла. И в этих случаях без неё не обойтись. Для руны Исса все равно, с какой энергетикой работать - мужской или женской. Руна Исса иногда подходит для лечения некоторых хронических заболеваний. Если, скажем, у пациента произошли функциональные и физиологические изменения, то "Исса" затормозит течение болезни иили переведёт болезнь в латентное состояние. Таким способом можно даже продлить жизнь больного. Не намного, конечно, но ведь перед смертью не надышишься. Или, например, для окончания дела всей жизни. Некоторые очень переживают, если умирают раньше, чем закончат работу. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Хагалаз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Хагалаз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера..

Традиционное значение: град. Перед нами первая руна второго этта – этта Хагалаз, получившего свое имя по названию стихии, в отличие от остальных двух, которые названы в честь богов (первый – в честь Фрейи и Фрейра, а третий – по имени Тюра). Некоторые мастера рун пытались распространить этот принцип и на второй этт, соотнося его либо с Одином, либо с Тором. Я же попытаюсь доказать, что большая часть рун этого этта связана с богинями – прежде всего, с норнами. Как уже говорилось, первый этт посвящен упорядочению хаоса и утверждению космического миропорядка. А теперь, рассматривая руны второго этта, мы познакомимся с враждебными силами, которые стремятся разрушить этот порядок и тем самым порождают перемены, необходимые для жизни и развития. Даже на самом поверхностном уровне очевидно, что Хагалаз – опасная руна. Ее значение – "град" (англ. hail), а град состоит из замерзшей воды и воздуха, и хотя он не так тверд и плотен, как лед, всем известно, какой вред он может нанести урожаю. Это – разрушительная сила природы. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Ansuz по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Ansuz по Кеннет Медоуз. Магия рун..

Кеннет Медоуз. Магия рун АСС означает "бог" или "уста" — тот, кто говорит и дает бытие. Божественное Слово породило бытие всех вещей из бесформенности Хаоса. Таким образом, АСС является силой высвобождения Дыхания Жизни, самовыражения творческого Духа. АСС воплощает в себе энергию мысли и вдохновения, функции глубочайших уровней Разума, где раскрывается подсознательное. Рунические шаманы часто носили свои шапки вывернутыми наизнанку, выражая принцип, заключенный в А-руне. Сила этой руны высвобождает заблокированную энергию, необходимую для реализации перемен. Она открывает каналы самовыражения, способствует развитию творчества. АСС служит выражением способности Великого Духа находиться одновременно внутри и вовне Творения, скрываться во множестве проявлений материального мира. Живые существа рассматриваются как "мысли" Великого Духа, выраженные в осязаемой форме и получившие дар осознания от Дыхания Жизни....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Fehu по С.Батюшков. Руническая амулетная практика

Руна Fehu по С.Батюшков. Руническая амулетная практика..

Амулетные значения Скот, богатство, динамическая сила. Первичный неконтролируемый огонь. Энергия большого взрыва и молния в диких местах. Сила зарождения на её основном уровне. Энергия Феху необузданна и очень полезна для магии, включающей быстрые и радикальные изменения. Использование: * Ускорение перехода в новую стадию. Рекомендую использовать после главных тематических рун в рунескриптах. * Рост богатства, денег и здоровья. * Защита ценностей. * Передающая руна. Используется для передачи энергии личной или рунической в созидающие сферы....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Algiz по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Algiz по Кеннет Медоуз. Магия рун..

Кеннет Медоуз. Магия рун ОЛГИЗ — это сила притяжения, связывающая индивидуальный Дух с человеческой общностью. Она действует в земном плане и оберегает четыре аспекта, заключенные в первичном акте Творения: тело, разум, душу и Дух. Уставное начертание руны можно сравнить с Космическим Древом, чьи ветви достигают Верхнего Мира сверхсознательного бытия, а в перевернутом виде — как корни, проникающие глубоко в Нижний Мир бессознательного. Его также можно уподобить лебедю в полете. Северные шаманы считали лебедя "гонцом" между Землей и Небесами, носителем божественной мудрости. Итак, Z-руна, ОЛГИЗ, имеет отношение к соединению и защите. Очень важно, чтобы, соединяясь с нашим высшим, духовным "я", мы твердо стояли на земле, иначе возникает угроза нашему внутреннему равновесию. Мы можем быть очень религиозными и духовно развитыми людьми, но если это не находит отражения в повседневной жизни, то наша духовность и религиозность стоят очень немного. Мы просто обманываем себя. Наше потенциальное бессмертие должно выражаться через бренную оболочку. Это часть нашего жизненного предназначения. Z-руна предоставляет защиту от гордыни и духовного эгоизма. Она тесно связана с процессом, происходящим во временном промежутке между "жизнью" и "смертью". Религиозные моралисты, проводившие широкую кампанию по дискредитации рун, представляли уставное начертание ОЛГИЗ как схематическое изображение вагины, а в перевернутом виде — как символ пениса. Это позволяло им связывать Z-руну с сексуальной магией, сатанинскими оргиями и всевозможными извращениями, порожденными их воспаленным воображением. На самом деле символ ОЛГИЗ не имеет к этому отношения. Он часто высекался на надгробных камнях воинов перед датой рождения, а в перевернутом виде — после даты смерти. Это символизировало происхождение жизни от женского начала и ее окончание (как правило, насильственное) от мужской руки. Рунная сила ОЛГИЗ прочно связана с инстинктом выживания и его основными механизмами. Эта инстинктивная защита присуща всем живым существам, в том числе и человеку. Но мы обладаем и другой защитой, которая приходит от Духа в виде озарения или безмолвного знания. Это значит, что наше выживание не полностью зависит от принципа "сражайся-или-беги", но опирается также на разум и творческую мысль. В этом тоже заключается сила Z-руны. Из-за связи с инстинктом выживания ОЛГИЗ обычно ассоциируется с царством животных и теми сущностями, которых рунические шаманы называют "животными силы". Это особые поля энергии, позволяющие выполнять конкретные задачи в состоянии измененного восприятия. Они являются шаману в виде различных животных, в зависимости от задачи, которую он ставит перед собой. Об этом более подробно рассказано в моей книге "Опыт шаманизма". Мощное предохраняющее влияние ОЛГИЗ можно использовать для создания защитного экрана в форме яйца для более прочной связи с землей. Представьте себе руну как посох, на который вы можете...

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Сергей Батюшков

Руна Laguz по Сергей Батюшков..

Амулетные значения Женская интуиция. Вода. Жизненная энергия. Органический рост. Воображение. Женщина ведьма. Слово “ведьма” образуется от слов "ведать" и "мать". Поэтому дословно означает "знающая женщина". Руна колдовства, в основном женского. Означает в рунескрипте женщину сильного и энергичного типа. Женщину-воина или незамужнюю женщину. В скандинавских странах и на древней Руси, при набегах врагов женщины иногда с оружием в руках, наравне с мужчинами, стояли за свои земли и жилища. Но в данном случае больше подходит значение маг-воин с сильной волей и очень странной логикой. Лагуц одна из наиболее часто употребляемых рун именно в сексуальной магии. Подчёркиваю, именно в сексуальной, а не в семейной. Для семейной жизни есть руна Беркана. Следует учитывать эту особенность Лагуц в рунескриптах. Использование: Контакт со своими интуитивными способностями. Увеличение энергии и личной силы. Особенно для женщин. Накопление энергии для использования её по желанию. Сексуальная магия. ......

Комментарии (0)