Убывающая луна, 26 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Algiz по Геза фон Неменьи

Руна Algiz по Геза фон Неменьи
Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера


Эта руна тоже имеется только в старшем футарке. В футорхе она представлена лишь как производная от руны "yr". Принадлежавшее ей древнее звучание "z" (собственно, звонкое "з") перешло к руне "s", а сам древний звук "z" трансформировался в особый конечный "R" (в транскрипции обозначаемый заглавным R). Таким образом, руна "z" перешла сначала в "R", а в младшем футарке - в руну Юр. В англосаксонском ареале эту руну использовали и для обозначения звука "х" (кс).

Имя руны, Альгис, означает "лоси"; судя по форме слова, это множественное число. Лось, как известно, это один из видов оленя (cervus alcit); поэтому она обозначает и оленя. Впрочем, в Англосаксонской рунной песни упоминается не лось, а "лосиная трава" (осока, тростник, камыш); к 800 году лоси в Англии, по-видимому, вымерли окончательно. Лосиная трава по форме похожа на геральдическую лилию, отсюда и форма значка руны.

На рис. 24 показан возможный прообраз руны, изображение оленя на одном наскальном рисунке в Альпах (Чимберго, Валь Камоника), справа - рисунок из Швеции, обнаруженный возле Рюланда, округ Танум, эпоха бронзы (или старше). Древняя руна Перто также изображена здесь в виде повозки, а рядом с ней - боги-близнецы Видар и Вали; значок руны тоже напоминает о них» Хельмут Арнтц считал эту руну изображением поднятых рук, означающих "оборону".

Руна Algiz по Геза фон Неменьи
Рис 24. Слева: наскальный рисунок в Альпах; справа: рисунок из Швеции.


Олень или лось - солнечный символ, и в этом значении он упоминается в Песни о Соль, 55:
55 Солнечного оленя я видел, с юга идущего,
За узду вели его двое;
Копыта его упирались в поле,
Рога - в небеса.

"Двое" - это боги-близнецы, "Альки" (= Защитники), о культе которых сообщает Тацит в "Германии":
"У Наганарвалов показывается роща, имеющая древнее религиозное значение. Ею заведует жрец в женском одеянии, но о богах говорят, что они, по римскому толкованию, означают Кастора и Поллука. Такова сущность этих божеств; называются же они Альки. Никаких идолов, никакого следа иностранного культа, но почитаются они однако как братья, как юноши".
Имена "Альгис" и "Альки" (Защитники) в языковом плане тождественны; их называют также Диоскурами (сыновьями Зевса), Речь здесь идет о богах Видаре и Вали, которые будут жить и действовать после Сумерек богов. Они отомстят за смерть Бальдра и Одина, почему их и считают новыми воплощениями обоих. В праздник Середины зимы их почитают как обновителей священного огня, который потом все участники праздника разносят по своим домам. При этом двое братьев или юношей с теми же именами добывают культовый огонь вращением палочки. У вендов этих богов-близнецов называют также "Хольсы" (Ноlcz, Holczy, Altschis, Alzes) - именем, также производным от "Альков". Там их считают покровителями семейного очага, и их фигурки первыми вносят в новый дом, где будут жить молодожены, чтобы освятить жилище. Перед этим невеста прощается в отцовском доме с постелью, животными и очагом, говоря: "О hue, moi myli swentij ponike!" ("О мой священный огонь!")".

Богов-близнецов изображают в виде обнаженных мальчиков с поднятыми руками, одного - с голубем и голубицей на голове, другого - с кольцом в руке. У вендов в Польше Альки считались также посланниками верховных богов.

Готск. "alhs" означает "святилище, святыня", и именно в связи с новым святилищем (или жилищем, см. выше) боги-близнецы упоминаются в Эдде (Речи Вафтруднира, 51):
51 Будут Видар и Вали храмы хранить,
Буде Сурта пламя погаснет.

Итак, эти боги будут охранять новую святыню богов, вот почему на празднике Середины зимы именно они зажигают новый культовый огонь. Праздник происходит как бы уже после Сумерек богов, которые, согласно мифу, должны произойти в ноябре-декабре. Новый мир начинается после дня зимнего солнцестояния. Имена богов, Видар и Вали, означают "Повсюду Владетельный" и "Побеждающий", причем "Val" означает также и смерть, а не только битву или смерть в бою. В природном мифе они олицетворяют утреннюю и вечернюю зарю, восходящее и заходящее солнце. У кельтов эта (англосаксонская) руна носит имя "Эолх" - восходящее, всепобеждающее и всеохраняющее солнце. В нордическом календаре эта руна приводится под именем "Твимадр" (= двое мужчин), то есть все тех же богов-близнецов.

Индо герма некое понятие "*elen" означает "олень", однако уже в эпоху бронзы (эта руна встречается, например, в наскальных рисунках Экенберга, восток Готланда) этот знак ставился в честь богов-близнецов. В индийских (асвини) и латвийских мифах они считаются сыновьями богов, сватающимися к богине солнца или к ее дочерям. Не удивительно, что руна солнца следует непосредственно за этой руной. Оба бога-близнеца охраняют дом и храм, отводя от них злые силы. В эддических Речах Регина, 21, Один говорит о них как о доброй примете перед битвой:
21 Вторая примета, если ты вышел,
В путь со двора собираясь, -
Увидеть двоих к поединку готовых
Воинов славных.

В мифологическом смысле эти двое олицетворяют богов-близнецов, битва - это Рагнарёк (Сумерки богов), а появление богов-близнецов означает восстановление божественной власти.

В Эдде олень связывается с богом Фрейром. Фрейра почитали и у кельтов; в одной латинской рукописи он назван Кернунном (Cernunuus, "Рогатый"), в средневековой легенде о Робин Гуде его называют Герном (Herne, "Охотник"). В Младшей Эдде, в Видении Гюльви, 38, говорится, что Фрейр убил великана Бели (= "Лающего") рогом оленя. На пещерных рисунках в южной Франции и в Испании (каменный век) изображены охотники-шаманы в рогатых масках (одна такая маска была найдена в Берлине, район Бисдорф), танцующие над убитой охотниками добычей. Таким образом охотники стремились задобрить души животных. Фрейр - бог солнечного огня, бог плодородия, нисходящего на землю. Здесь тоже просматривается связь оленя с солнцем.

Олень как символ вселенной и неба упоминается в Эдде (Вторая песнь о Хельги убийце Хундинга, 37):
37 Так возвышался Хельги меж витязей,
Как ясень гордый в зарослях терна
Или олень, росой обрызганный,
Он из зверей самый высокий,
Рога его блещут у самого неба.

Олени живут и на Мировом Ясене, всего их четыре, - они обозначают четыре основных дать! календарного года, времена года. О них сказано в Речах Гримнира:
33 И четыре оленя, рога запрокинув,
Гложут побеги:
Дайн и Двалин, Дунейр и Дуратрор.

Эти имена означают: "Умерший" и "Медлительный, или Дремлющий", "Темно- или Буроухий" и "Полусонный Бык", хотя эти переводы, конечно, условны.

В Младшей Эдде (Видение Гюльви, 39) наряду с этими четырьмя упоминается еще один олень:
"Надо еще рассказать и об олене Эйктюрнире. Он стоит на Валгалле и объедает ветви того дерева, а с рогов его каплет столько влаги, что стекает она вниз в поток Хвергельмир (Бурлящий Котел), и берут оттуда начало реки..."
Имя Эйктюрнир (Eikþyrnir) переводится как "Дубовый Шип" или "Дуборогий"; это напоминает нам о боге грозы Торе, которому посвящен дуб, хотя Фрейр тоже считается управителем дождя.

В символике оленя просматриваются и следы культа Матери-Земли, хотя в самой руне они никак не выражены. В древнейших рисунках часто встречаются изображения самки оленя (оленихи) с рогами; вероятно, первоначально тут подразумевался северный олень (см. тж. описание руны Урус), у которого рога носят и самки. Когда северные олени у нас перевелись, это значение было перенесено на обычных олених. Созвездие Кассиопеи, видимое на северном небосводе в форме буквы "W", олицетворяло в античной мифо-логии рога или трон Матери-Земли, а валькирия Брюнхильд спит на горе Хиндарфьялль ("Гора Оленихи").

Аллитерационные понятия: Elch, Aiken, Abwehr, Aufstieg, Einfluss, Anfang, Aufgang.
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Fehu по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Fehu по Кеннет Медоуз. Магия рун..

С руной ФЕ мы достигаем завершения процесса Творения: исполнения всего, что было предначертано. Это руна вечного становления. Хотя она завершает руническую последовательность, это не конец, а новое начало, поскольку при циклическом расположении ФЕ находится рядом с УР, и обе руны имеют своей эмблемой корову. Сила ФЕ заключается в активном преумножении. Это осуществление достигнутого и одновременно высвобождение энергии для новых начинаний. По этой причине ФЕ ассоциируется с движимым имуществом, в частности со скотом, служившим средством измерения достатка в первобытном обществе, и с деньгами в современном обороте капитала. Сила ФЕ, подобно древесным сокам, течет от "корней", распределяясь равномерно на всех планах бытия Богатство, которое она символизирует, не является статичным, вроде вклада в банке или недвижимости. Это богатство, которое постоянно используется и умножается посредством активной деятельности. ФЕ синтезирует процессы рождения, жизни, смерти и возрождения. Это подвижная энергия, текущая во всех вещах; достигая кульминации, она перераспределяется в другом цикле активности. Эта рунная сила сохраняет усвоенный жизненный опыт, который затем распределяется для использования в следующей жизни....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Сергей Батюшков

Руна Laguz по Сергей Батюшков..

Амулетные значения Женская интуиция. Вода. Жизненная энергия. Органический рост. Воображение. Женщина ведьма. Слово “ведьма” образуется от слов "ведать" и "мать". Поэтому дословно означает "знающая женщина". Руна колдовства, в основном женского. Означает в рунескрипте женщину сильного и энергичного типа. Женщину-воина или незамужнюю женщину. В скандинавских странах и на древней Руси, при набегах врагов женщины иногда с оружием в руках, наравне с мужчинами, стояли за свои земли и жилища. Но в данном случае больше подходит значение маг-воин с сильной волей и очень странной логикой. Лагуц одна из наиболее часто употребляемых рун именно в сексуальной магии. Подчёркиваю, именно в сексуальной, а не в семейной. Для семейной жизни есть руна Беркана. Следует учитывать эту особенность Лагуц в рунескриптах. Использование: Контакт со своими интуитивными способностями. Увеличение энергии и личной силы. Особенно для женщин. Накопление энергии для использования её по желанию. Сексуальная магия. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Наутиз по Сергей Батюшков

Руна Наутиз по Сергей Батюшков..

Амулетные значения Терпение, нужда, необходимость, горе, самовозрождающися огонь. Торможение. Руна пива. Имеет несколько аспектов. Они даже немного противоположны: потребность и отказ, а так же затормаживание и создание препятствий в любой ситуации. В любовной магии - желание и потребность в поиске партнёра. В медицинской практике удаётся с помощью этой руны избавить человека от потребности в алкоголе, а иногда и наркотиках. Надо только использовать подходящие сопутствующие руны и знать специфику характера пациента. Что интересно при работе с наркоманами, те перестают колоться и употреблять в другой форме сильные наркотики. Сначала эти больные переходят с тяжёлых наркотиков на лёгкие, а затем и вовсе на алкоголь. Вроде бы, тоже не очень хорошо. Но алкоголь несколько менее вреден, чем наркотики, и более терпим в нашем социальном обществе. Интересно также и то, что работа с алкоголиками по руническим техникам делает из "конченых пропойц" не "глухих отказников", боящихся даже вида рюмки, а более-менее нормальных людей. То есть, эти люди могут себе позволить выпить немного на праздник или для снятия стресса. Но, тем не менее, порок запойного алкоголизма больше не проявляется. Такой эффект связан с тем, что в древних скандинавских и германских странах алкоголь не считался большим злом. Алкогольные напитки там считались просто средством выживания в суровом климате. Учитывая влажный и холодный климат тех стран, согласитесь, такое отношение к алкоголю вполне оправдано. И потом, в те времена каждый мужчина сам отвечал за себя. За свои слова и действия. То есть, он прекрасно знал, что его никто ни жалеть, ни прощать не будет. И в пьяном бреду он обидеть кого-нибудь просто не имеет права - убьют за оскорбление. Простенько и со вкусом. А отношение к человеку, который неумеренно употребляет алкоголь, было презрительным. Каждый воин стремился, чтобы его уважали - вот и держал себя в руках. Менталитет, знаете ли, был такой. Так что и руна эта тоже очень интересная и весьма разноплановая. Использование: Преодоление нужд и невзгод путём терпения. Упорство в достижении необходимой цели. Защита путём затормаживания нападения. Любовная магия для нахождения партнёра. Для отрыва взаимоотношений "от земли". Медицинское. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Хагалаз по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Хагалаз по Кеннет Медоуз. Магия рун..

Н-руна, ХАГАЛ олицетворяет радугу, или мост между мирами. С нею мы приближаемся к материальному миру, так как эта руна служит завершением первой октавы и одновременно переходом к следующей. Это руна первичного кристалла, который содержит в себе все цвета спектра и несет потенциал реализации, подобно молекуле ДНК в клетке человека. Н-руна может также изображаться символом снежинки обозначающим восемь направлений. Внешнее воздействие. Драматические перемены. Освобождение. Соединение. Рунические шаманы уподобляли градину "яйцу творения", которое в северной мифологии появляется из слияния Космического Огня и Космического Льда. Следовательно, ХАГАЛ можно рассматривать как выражение принципа эволюции, заключенной в жесткой структуре. Это энергия завершенного порядка, содержащаяся в семени всего, что живет и развивается. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Laguz по Кеннет Медоуз. Магия рун..

ЛАГУ — это руна водной стихии, текучей силы, поднимающейся из колодца Подсознательного. Она очищает и освежает все уровни бытия, ибо является носителем жизненной энергии. Это сила реализованного потенциала; ее эмблемой служит луковый стебель. ЛАГУ — это сила, происходящая от погружения в непосредственный опыт. Она подобна воде, омывающей вас во время плавания; вы находитесь в воде и ощущаете ее, однако не составляете с ней одно целое. Старонорвежское слово "лагу" означает "озеро". Рунические шаманы особенно ценили переходные качества ЛАГУ, так как вода в древности часто использовалась как символ перехода от жизни к смерти и от смерти к возрождению. Таков скрытый смысл, заключенный в евангельском предании об Иисусе, идущем по водам. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Наутиз по Геза фон Неменьи. Священные руны.

Руна Наутиз по Геза фон Неменьи. Священные руны...

Эта руна во всех рунических песнях тоже описывается примерно одинаково. В Норманнском Азбуковнике сказано, что град влечет за собой нужду. За разрушительной Хаглой следует горькая Науд: если урожай побьет градом, людям придется голодать. В нордических рунных песнях нужда описывается как рабство и изнурительный труд. Англосаксонская рунная песнь говорит, что нужда может послужить к помощи и исцелению, если вовремя прислушаться к ее советам. Примерно то же говорит в Хавамале об этой руне и Один, применяющий ее для укрощения раздора среди героев. Когда возникает какая-то проблема, ее необходимо распознать и осознать вовремя, чтобы она не превратилась в нужду. О том, что послужило прообразом руны, нет однозначного мнения. Если ее повернуть, то в ней можно увидеть солнце, заходящее за горизонт, или срезанный колос, или сломанный посох. О колосе, безжалостно срезанном, напоминает толкование этой руны как полевой страды и поры собирать урожай. Это толкование хорошо укладывается в последовательность рун, потому что за сохранение злаков отвечает богиня Сив (Сива), жена Тора, продолжающая жить в народных преданиях и сказках под именем Зерновицы, Ржи-Роженицы и Матушки Урожайницы. Индогерманский корень имени этой руны, возможно, звучал как "*noqt" или "*noku(t)", - "ночь" (в значении "сутки). По Тациту, в сутках у германцев сначала следует ночь, а уже за ней день; дни тоже считали по ночам, а не по светлому времени суток. В Видении Гюльви (10) в Эдде Ночь (Nott) предстает в женском облике и порождает Землю (Jorð) и День (Dagr). Их же встречаем мы и в Речах Сигрдривы: 3 Славься, День (Dagr), и вы, Дня сыны, И ты, Ночь (Nott) со своею Сестрою (Nipt)! Любопытно, что здесь наряду с Ночью-Ноттой упоминается и никому не известная ее Сестра Нифт. "Нифт" происходит от индо-германского "*nepti" - "внучка, племянница, родственница женского пола". В Перечне тулов в Младшей Эдде после перечня богинь и валькирий идут следующие стихи: Норнами же зовутся те, кто нужду (nauð) вызывают: Нифт и дисы да будут названы здесь. ......

Комментарии (0)