Убывающая луна, 17 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Ansuz по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Ansuz по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера
Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Ansuz по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера
Ансуз – четвертая руна футарка. Если Турисаз символизирует силы хаоса, то Ансуз олицетворяет порядок, защитниками которого в скандинавской мифологии являются асы. Согласно скандинавскому мифу творения, вслед за великаном Имиром (хаосом) был сотворен Бури – предок асов (порядка). У Бури родился сын Бор (кто был матерью Бора – неизвестно). Бор взял в жены великаншу Бестлу.

Таким образом, очевидно, что две противоположные силы – хаос (великаны) и порядок (асы) – в известной мере сотрудничают друг с другом и имеют между собой нечто общее. В этом отношении скандинавская космология схожа с системами оппозиций, принятыми в других культурах (например, с китайскими представлениями о взаимодействии двух противоположных начал – инь и ян).

От союза Бора и Бестлы родилось трое сыновей: Один, Вили и Ве, которых обычно рассматривают как три ипостаси единого целого. (Вместо тройственной Богини, которой поклоняются приверженцы Ремесла, в северной традиции принята концепция мужской троицы). Нет нужды пояснять, что этот северный образ мужской троицы древнее троицы христианской. Происхождение от союза между порядком и хаосом помогает понять, почему Один, будучи богом порядка, тем не менее, содержит в себе также элемент хаоса и для достижения своих целей нередко прибегает к нетрадиционным средствам.

Руна Ансуз символизирует сознание, разум, общение и здравый смысл. Стихия Одина, божественная сила, связанная с этой руной, – воздух. Воздух необходим для поддержания жизни во всех ее формах. Кроме того, он играет роль посредника: именно благодаря воздуху существуют звуки. В безвоздушном пространстве звук не распространяется. Поэтому звук – одно из главных эзотерических соответствий руны Ансуз. С ней связаны и всевозможные природные звуки, и происхождение звука как средства общения между людьми. В магии звук служит средством расширения сознания. Произнося руны нараспев по особому методу, позволяющему тесно связать звучание с дыханием, можно добиться поразительных результатов.

Один из самых волшебных звуков на свете – звук ветра. Дыхание ветра – это дыхание самого Одина, покровителя ветров. В детстве свист и завывание ветра буквально зачаровывали меня, особенно в осеннюю пору. Ветер переносит пыльцу от растения к растению, в чем опять-таки проявляется его роль посредника в общении. Идеи вызревают в общении и распространяются благодаря общению. Когда мы обсуждаем свою работу с единомышленниками, наши познания в предмете углубляются, и в этом также находит выражение "общительная" ипостась Одина как силы сознания.

В "Англосаксонской рунической поэме" сказано:

Уста – всякой речи исток,
Опора для мудрости,
Утешенье советника,
Всем поддержка и благо.


Речь – один из атрибутов Одина, наряду с поэзией и вышеупомянутыми магическими свойствами звука. Не случайно считается, что именно Один, владыка слов и речи, даровал людям знание рун. Согласно философским воззрениям, принятым в северной традиции, все мы – потомки богов, и в этом отношении руна Ансуз связывает нас с предками. На более высоком уровне Ансуз символизирует жизненную энергию, которую на Востоке называют праной, а приверженцы традиций германской магии именуют "энергией од ". Древнее исландское название этой энергии мы находим в 18-й строфе "Прорицания вельвы":

Они не дышали,
в них не было духа,
румянца на лицах,
тепла и голоса;
дал Один дыханье,
а Хенир - дух,
а Лодур – тепло
и лицам румянец.


В исландском оригинале дух обозначен словом ond, что означает "дыхание жизни". Это и есть дар Одина.

На уровне практической работы с рунами Ансуз служит противовесом руне Турисаз. Турисаз используют для связывания, Ансуз же – для развязывания. Четвертое заклинание из "Речей Высокого" гласит:

Четвертое знаю, –
коль свяжут мне члены
оковами крепкими,
так я спою,
что мигом спадут
узы с запястий
и с ног кандалы.


Таким образом, Ансуз можно использовать для снятия оков, в том числе психологических (таких, как подсознательная тревога или страх, препятствующие росту и духовному развитию личности). На бытовом уровне она помогает устранить преграды на пути карьерного роста.
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Algiz по Геза фон Неменьи

Руна Algiz по Геза фон Неменьи..

Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера Эта руна тоже имеется только в старшем футарке. В футорхе она представлена лишь как производная от руны "yr". Принадлежавшее ей древнее звучание "z" (собственно, звонкое "з") перешло к руне "s", а сам древний звук "z" трансформировался в особый конечный "R" (в транскрипции обозначаемый заглавным R). Таким образом, руна "z" перешла сначала в "R", а в младшем футарке - в руну Юр. В англосаксонском ареале эту руну использовали и для обозначения звука "х" (кс). Имя руны, Альгис, означает "лоси"; судя по форме слова, это множественное число. Лось, как известно, это один из видов оленя (cervus alcit); поэтому она обозначает и оленя. Впрочем, в Англосаксонской рунной песни упоминается не лось, а "лосиная трава" (осока, тростник, камыш); к 800 году лоси в Англии, по-видимому, вымерли окончательно. Лосиная трава по форме похожа на геральдическую лилию, отсюда и форма значка руны. На рис. 24 показан возможный прообраз руны, изображение оленя на одном наскальном рисунке в Альпах (Чимберго, Валь Камоника), справа - рисунок из Швеции, обнаруженный возле Рюланда, округ Танум, эпоха бронзы (или старше). Древняя руна Перто также изображена здесь в виде повозки, а рядом с ней - боги-близнецы Видар и Вали; значок руны тоже напоминает о них» Хельмут Арнтц считал эту руну изображением поднятых рук, означающих "оборону". Рис 24. Слева: наскальный рисунок в Альпах; справа: рисунок из Швеции. Олень или лось - солнечный символ, и в этом значении он упоминается в Песни о Соль, 55: 55 Солнечного оленя я видел, с юга идущего, За узду вели его двое; Копыта его упирались в поле, Рога - в небеса. "Двое" - это боги-близнецы, "Альки" (= Защитники), о культе которых сообщает Тацит в "Германии": "У Наганарвалов показывается роща, имеющая древнее религиозное значение. Ею заведует жрец в женском одеянии, но о богах говорят, что они, по римскому толкованию, означают Кастора и Поллука. Такова сущность этих божеств; называются же они Альки. Никаких идолов, никакого следа иностранного культа, но почитаются они однако как братья, как юноши". Имена "Альгис" и "Альки" (Защитники) в языковом плане тождественны; их называют также Диоскурами (сыновьями Зевса), Речь здесь идет о богах Видаре и Вали, которые будут жить и действовать после Сумерек богов. Они отомстят за смерть Бальдра и Одина, почему их и считают новыми воплощениями обоих. В праздник Середины зимы их почитают как обновителей священного огня, который потом все участники праздника разносят по своим домам. При этом двое братьев или юношей с теми же именами добывают культовый огонь вращением палочки. У вендов этих богов-близнецов называют также "Хольсы" (Ноlcz, Holczy, Altschis, Alzes) - именем, также производным от "Альков". Там их считают покровителями семейного очага, и их...

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Fehu по Геза фон Неменьи

Руна Fehu по Геза фон Неменьи..

Согласно всем рунным песням, эта руна означает скот, а тем самым также богатство, деньги, золото и имущество. До наших дней в английском языке сохранилось слово "fee", означающее "взнос, плату". Богатство, конечно, могло сделаться причиной ссоры, как о том говорится в рунных песнях, однако оно же и помогало уладить конфликт или справиться с нуждой, как сказано в эддической песне Одина, ибо многие споры улаживались с помощью денег. В нордическом алфавите эта руна связывается также с богом Ингви-Фрейром. В Младшей Эдде Фрейр выступает как "arguð og fegjafi", что значит "бог урожая и податель fe (т.е. денег)", тем более, что его собственная руна, Ингвас, к тому времени уже выпала из алфавита. Да и имя его начинается с той же буквы, что имя руны: "f". До индогерманского передвижения согласных эта руна, возможно, называлась "*vayu" и обозначала бога ветра (инд. "vata"), божественное дыхание жизни, нисходящее с небес на землю. Бог ветра же есть не кто иной, как Один-Водан, то есть первая руна оказывается посвящена богу-отцу. Повернутая на 90 градусов, она становится похожа на птицу или крыло как сим-вол ветра, то есть, возможно, и на ворона (см. рис.). Впрочем, в ней можно увидеть и стилизованное изображение дерева (например, ясеня), гнущегося под ветром, которое час-то встречается в шведских наскальных рисунках (см. рис.). Да и древневерхненемецкое "fereheih" тоже означало "дерево". Языковеды возводят немецкое слово "Vieh" (скот) к индогерманскому "*peku" (мелкий рогатый скот, шерстонос, баран) и "*реk" (выщипывать, трепать шерсть или волосы), переносное же значение, "деньги" (лат. pecunia), возникло лишь позже, когда владение скотом начали приравнивать к богатству. От того же корня происходят германские "feum" и "feudum" (феод, ленное владение) и "feudal" (богатый)....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера..

Традиционное значение: нужда. Наутиз – вторая из трех рун, связанных с норнами. Она соотносится со Скульд – повелительницей будущего. Принятая в футарке последовательность трех этих рун – Хагалаз, Наутиз и Иса – не соответствует обычной последовательности, в которой перечисляются норны, – Урд, Верданди и Скульд: вторая руна второго этта связана с третьей норной – Скульд. Слово Skuld родственно бытующему в голландском и немецком языках слову Schuld – "долг, задолженность". В традиционных скандинавских представлениях оно может обозначать виру – wergild. Wer на древнегерманском означает "человек", а gild – "деньги" и "вина"; таким образом wer-gild = "человек-вина". В совокупности эти ассоциации образуют скандинавский аналог привычного нам представления о карме. Они отражены в мифе о войне между асами и ванами, вспыхнувшей из-за того, что Один отказался выплатить ванам виру за убийство Гулльвейг. Действия, совершенные в прошлом (Хагалаз), породили обстоятельства, предопределившие будущее (Наутиз = нужда). (В голландском языке война обозначается словом oorlog, а схожее с ним слово orlog в древнескандинавском означает "судьба"). ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Laguz по Кеннет Медоуз. Магия рун..

ЛАГУ — это руна водной стихии, текучей силы, поднимающейся из колодца Подсознательного. Она очищает и освежает все уровни бытия, ибо является носителем жизненной энергии. Это сила реализованного потенциала; ее эмблемой служит луковый стебель. ЛАГУ — это сила, происходящая от погружения в непосредственный опыт. Она подобна воде, омывающей вас во время плавания; вы находитесь в воде и ощущаете ее, однако не составляете с ней одно целое. Старонорвежское слово "лагу" означает "озеро". Рунические шаманы особенно ценили переходные качества ЛАГУ, так как вода в древности часто использовалась как символ перехода от жизни к смерти и от смерти к возрождению. Таков скрытый смысл, заключенный в евангельском предании об Иисусе, идущем по водам. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Хагалаз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Хагалаз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера..

Традиционное значение: град. Перед нами первая руна второго этта – этта Хагалаз, получившего свое имя по названию стихии, в отличие от остальных двух, которые названы в честь богов (первый – в честь Фрейи и Фрейра, а третий – по имени Тюра). Некоторые мастера рун пытались распространить этот принцип и на второй этт, соотнося его либо с Одином, либо с Тором. Я же попытаюсь доказать, что большая часть рун этого этта связана с богинями – прежде всего, с норнами. Как уже говорилось, первый этт посвящен упорядочению хаоса и утверждению космического миропорядка. А теперь, рассматривая руны второго этта, мы познакомимся с враждебными силами, которые стремятся разрушить этот порядок и тем самым порождают перемены, необходимые для жизни и развития. Даже на самом поверхностном уровне очевидно, что Хагалаз – опасная руна. Ее значение – "град" (англ. hail), а град состоит из замерзшей воды и воздуха, и хотя он не так тверд и плотен, как лед, всем известно, какой вред он может нанести урожаю. Это – разрушительная сила природы. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Хагалаз по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Хагалаз по Кеннет Медоуз. Магия рун..

Н-руна, ХАГАЛ олицетворяет радугу, или мост между мирами. С нею мы приближаемся к материальному миру, так как эта руна служит завершением первой октавы и одновременно переходом к следующей. Это руна первичного кристалла, который содержит в себе все цвета спектра и несет потенциал реализации, подобно молекуле ДНК в клетке человека. Н-руна может также изображаться символом снежинки обозначающим восемь направлений. Внешнее воздействие. Драматические перемены. Освобождение. Соединение. Рунические шаманы уподобляли градину "яйцу творения", которое в северной мифологии появляется из слияния Космического Огня и Космического Льда. Следовательно, ХАГАЛ можно рассматривать как выражение принципа эволюции, заключенной в жесткой структуре. Это энергия завершенного порядка, содержащаяся в семени всего, что живет и развивается. ......

Комментарии (0)