Убывающая луна, 26 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Algiz по Геза фон Неменьи

Руна Algiz по Геза фон Неменьи
Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера


Эта руна тоже имеется только в старшем футарке. В футорхе она представлена лишь как производная от руны "yr". Принадлежавшее ей древнее звучание "z" (собственно, звонкое "з") перешло к руне "s", а сам древний звук "z" трансформировался в особый конечный "R" (в транскрипции обозначаемый заглавным R). Таким образом, руна "z" перешла сначала в "R", а в младшем футарке - в руну Юр. В англосаксонском ареале эту руну использовали и для обозначения звука "х" (кс).

Имя руны, Альгис, означает "лоси"; судя по форме слова, это множественное число. Лось, как известно, это один из видов оленя (cervus alcit); поэтому она обозначает и оленя. Впрочем, в Англосаксонской рунной песни упоминается не лось, а "лосиная трава" (осока, тростник, камыш); к 800 году лоси в Англии, по-видимому, вымерли окончательно. Лосиная трава по форме похожа на геральдическую лилию, отсюда и форма значка руны.

На рис. 24 показан возможный прообраз руны, изображение оленя на одном наскальном рисунке в Альпах (Чимберго, Валь Камоника), справа - рисунок из Швеции, обнаруженный возле Рюланда, округ Танум, эпоха бронзы (или старше). Древняя руна Перто также изображена здесь в виде повозки, а рядом с ней - боги-близнецы Видар и Вали; значок руны тоже напоминает о них» Хельмут Арнтц считал эту руну изображением поднятых рук, означающих "оборону".

Руна Algiz по Геза фон Неменьи
Рис 24. Слева: наскальный рисунок в Альпах; справа: рисунок из Швеции.


Олень или лось - солнечный символ, и в этом значении он упоминается в Песни о Соль, 55:
55 Солнечного оленя я видел, с юга идущего,
За узду вели его двое;
Копыта его упирались в поле,
Рога - в небеса.

"Двое" - это боги-близнецы, "Альки" (= Защитники), о культе которых сообщает Тацит в "Германии":
"У Наганарвалов показывается роща, имеющая древнее религиозное значение. Ею заведует жрец в женском одеянии, но о богах говорят, что они, по римскому толкованию, означают Кастора и Поллука. Такова сущность этих божеств; называются же они Альки. Никаких идолов, никакого следа иностранного культа, но почитаются они однако как братья, как юноши".
Имена "Альгис" и "Альки" (Защитники) в языковом плане тождественны; их называют также Диоскурами (сыновьями Зевса), Речь здесь идет о богах Видаре и Вали, которые будут жить и действовать после Сумерек богов. Они отомстят за смерть Бальдра и Одина, почему их и считают новыми воплощениями обоих. В праздник Середины зимы их почитают как обновителей священного огня, который потом все участники праздника разносят по своим домам. При этом двое братьев или юношей с теми же именами добывают культовый огонь вращением палочки. У вендов этих богов-близнецов называют также "Хольсы" (Ноlcz, Holczy, Altschis, Alzes) - именем, также производным от "Альков". Там их считают покровителями семейного очага, и их фигурки первыми вносят в новый дом, где будут жить молодожены, чтобы освятить жилище. Перед этим невеста прощается в отцовском доме с постелью, животными и очагом, говоря: "О hue, moi myli swentij ponike!" ("О мой священный огонь!")".

Богов-близнецов изображают в виде обнаженных мальчиков с поднятыми руками, одного - с голубем и голубицей на голове, другого - с кольцом в руке. У вендов в Польше Альки считались также посланниками верховных богов.

Готск. "alhs" означает "святилище, святыня", и именно в связи с новым святилищем (или жилищем, см. выше) боги-близнецы упоминаются в Эдде (Речи Вафтруднира, 51):
51 Будут Видар и Вали храмы хранить,
Буде Сурта пламя погаснет.

Итак, эти боги будут охранять новую святыню богов, вот почему на празднике Середины зимы именно они зажигают новый культовый огонь. Праздник происходит как бы уже после Сумерек богов, которые, согласно мифу, должны произойти в ноябре-декабре. Новый мир начинается после дня зимнего солнцестояния. Имена богов, Видар и Вали, означают "Повсюду Владетельный" и "Побеждающий", причем "Val" означает также и смерть, а не только битву или смерть в бою. В природном мифе они олицетворяют утреннюю и вечернюю зарю, восходящее и заходящее солнце. У кельтов эта (англосаксонская) руна носит имя "Эолх" - восходящее, всепобеждающее и всеохраняющее солнце. В нордическом календаре эта руна приводится под именем "Твимадр" (= двое мужчин), то есть все тех же богов-близнецов.

Индо герма некое понятие "*elen" означает "олень", однако уже в эпоху бронзы (эта руна встречается, например, в наскальных рисунках Экенберга, восток Готланда) этот знак ставился в честь богов-близнецов. В индийских (асвини) и латвийских мифах они считаются сыновьями богов, сватающимися к богине солнца или к ее дочерям. Не удивительно, что руна солнца следует непосредственно за этой руной. Оба бога-близнеца охраняют дом и храм, отводя от них злые силы. В эддических Речах Регина, 21, Один говорит о них как о доброй примете перед битвой:
21 Вторая примета, если ты вышел,
В путь со двора собираясь, -
Увидеть двоих к поединку готовых
Воинов славных.

В мифологическом смысле эти двое олицетворяют богов-близнецов, битва - это Рагнарёк (Сумерки богов), а появление богов-близнецов означает восстановление божественной власти.

В Эдде олень связывается с богом Фрейром. Фрейра почитали и у кельтов; в одной латинской рукописи он назван Кернунном (Cernunuus, "Рогатый"), в средневековой легенде о Робин Гуде его называют Герном (Herne, "Охотник"). В Младшей Эдде, в Видении Гюльви, 38, говорится, что Фрейр убил великана Бели (= "Лающего") рогом оленя. На пещерных рисунках в южной Франции и в Испании (каменный век) изображены охотники-шаманы в рогатых масках (одна такая маска была найдена в Берлине, район Бисдорф), танцующие над убитой охотниками добычей. Таким образом охотники стремились задобрить души животных. Фрейр - бог солнечного огня, бог плодородия, нисходящего на землю. Здесь тоже просматривается связь оленя с солнцем.

Олень как символ вселенной и неба упоминается в Эдде (Вторая песнь о Хельги убийце Хундинга, 37):
37 Так возвышался Хельги меж витязей,
Как ясень гордый в зарослях терна
Или олень, росой обрызганный,
Он из зверей самый высокий,
Рога его блещут у самого неба.

Олени живут и на Мировом Ясене, всего их четыре, - они обозначают четыре основных дать! календарного года, времена года. О них сказано в Речах Гримнира:
33 И четыре оленя, рога запрокинув,
Гложут побеги:
Дайн и Двалин, Дунейр и Дуратрор.

Эти имена означают: "Умерший" и "Медлительный, или Дремлющий", "Темно- или Буроухий" и "Полусонный Бык", хотя эти переводы, конечно, условны.

В Младшей Эдде (Видение Гюльви, 39) наряду с этими четырьмя упоминается еще один олень:
"Надо еще рассказать и об олене Эйктюрнире. Он стоит на Валгалле и объедает ветви того дерева, а с рогов его каплет столько влаги, что стекает она вниз в поток Хвергельмир (Бурлящий Котел), и берут оттуда начало реки..."
Имя Эйктюрнир (Eikþyrnir) переводится как "Дубовый Шип" или "Дуборогий"; это напоминает нам о боге грозы Торе, которому посвящен дуб, хотя Фрейр тоже считается управителем дождя.

В символике оленя просматриваются и следы культа Матери-Земли, хотя в самой руне они никак не выражены. В древнейших рисунках часто встречаются изображения самки оленя (оленихи) с рогами; вероятно, первоначально тут подразумевался северный олень (см. тж. описание руны Урус), у которого рога носят и самки. Когда северные олени у нас перевелись, это значение было перенесено на обычных олених. Созвездие Кассиопеи, видимое на северном небосводе в форме буквы "W", олицетворяло в античной мифо-логии рога или трон Матери-Земли, а валькирия Брюнхильд спит на горе Хиндарфьялль ("Гора Оленихи").

Аллитерационные понятия: Elch, Aiken, Abwehr, Aufstieg, Einfluss, Anfang, Aufgang.
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Уруз по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Уруз по Кеннет Медоуз. Магия рун..

"Первой" идет U-руна, УР, поскольку в начале всех вещей был великий первичный Хаос, который северные народы называли Гиннунгагап, представлявший собой "пространство" между двумя крайностями или противоположностями: Огнем и Льдом, Инь и Ян. УР символизирует Хаос, первичный материал творения. Начертание руны напоминает рога коровы, опущенные вниз, когда она пасется на лугу. Эта руна также является символом священной мифологической коровы Аудумблы — что означает "кормилица" — могучей, первичной созидающей силы, созданной из первого смешения Космического Огня и Льда, Инь и Ян. Согласно мифу, во "чреве" Гиннунгагапа зародился двуполый гигант, названный Умром и вскормленный молоком Аудумблы. Этот акт символизирует алхимический процесс испарения, конденсации и очищения; так работает сила УР. УР, U-руна — НАЧАЛО ВСЕГО ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Иса по Сергей Батюшков

Руна Иса по Сергей Батюшков..

Амулетные значения Лёд, сжатие, торможение. Инерция и энтропия, заморозка процесса. Символ личного Эго. Используется в ограничительных амулетах и рунескриптах. Одна из идеальных рун для наказания противника и лишения его личной силы. В любовной магии используется очень редко или для стандартных случаев. Например, чтобы супруг не гулял или жена не изменяла. И в этих случаях без неё не обойтись. Для руны Исса все равно, с какой энергетикой работать - мужской или женской. Руна Исса иногда подходит для лечения некоторых хронических заболеваний. Если, скажем, у пациента произошли функциональные и физиологические изменения, то "Исса" затормозит течение болезни иили переведёт болезнь в латентное состояние. Таким способом можно даже продлить жизнь больного. Не намного, конечно, но ведь перед смертью не надышишься. Или, например, для окончания дела всей жизни. Некоторые очень переживают, если умирают раньше, чем закончат работу. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Сергей Батюшков

Руна Laguz по Сергей Батюшков..

Амулетные значения Женская интуиция. Вода. Жизненная энергия. Органический рост. Воображение. Женщина ведьма. Слово “ведьма” образуется от слов "ведать" и "мать". Поэтому дословно означает "знающая женщина". Руна колдовства, в основном женского. Означает в рунескрипте женщину сильного и энергичного типа. Женщину-воина или незамужнюю женщину. В скандинавских странах и на древней Руси, при набегах врагов женщины иногда с оружием в руках, наравне с мужчинами, стояли за свои земли и жилища. Но в данном случае больше подходит значение маг-воин с сильной волей и очень странной логикой. Лагуц одна из наиболее часто употребляемых рун именно в сексуальной магии. Подчёркиваю, именно в сексуальной, а не в семейной. Для семейной жизни есть руна Беркана. Следует учитывать эту особенность Лагуц в рунескриптах. Использование: Контакт со своими интуитивными способностями. Увеличение энергии и личной силы. Особенно для женщин. Накопление энергии для использования её по желанию. Сексуальная магия. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Berkana по Кеннет Медоуз. Магия рун

Руна Berkana по Кеннет Медоуз. Магия рун..

Кеннет Медоуз. Магия рун БЬЯРКА — это женственная сила, позволяющая всему живому появляться на свет. Эта сила стоит за циклическим процессом созидания, роста и развития. Она питает и защищает новое существо до его рождения, а затем влияет на его развитие. Это бережное, ласковое влияние ассоциируется с плодородием, а сама БЬЯРКА считается "материнской" руной. Уставное начертание руны напоминает женскую грудь: символ материнства, заботы и плодородия. БЬЯРКА связана с понятием Земной Матери, дающей жизнь, питающей, лелеющей и оберегающей. Сила этой руны имеет прямое отношение к новой жизни и к земному опыту как к одной из стадий индивидуального развития....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Laguz по Геза фон Неменьи

Руна Laguz по Геза фон Неменьи..

Согласно рунным песням, эта руна означает воду во всех ее проявлениях. Имя руны происходит от индогерманского корня "*leg" -"капать, стекать", сохранившегося до сих пор во многих языках -ср., напр., английское lake "озеро", шотландское loch "озеро", лагуна, нем. Lauge "щелочь" и др. В Речах Альвиса, 24, карлик Альвис отвечает на вопрос Тора, кто как называет море: 24 Люди Морем зовут, боги - Зеркалом, Ваны зовут его Волнами, Домом Угря - великаны, альвы же - Лагаставом, Карлики же зовут Морем Высоким. Таким образом, альвы называют море именем руны: "Laga-staf", руна Лагу". В Норвежской рунной песни говорится о "злате"; в Азбуковнике эта руна названа "светлой". Все это напоминает о древнем мифе, согласно которому море, вода - родина золота. Поэтому замок нибелунгов затонул в Рейне, поэтому кимры жертвовали добытое в боях золото рекам. Солнце в мифах тоже рождается из моря. В Эдде бог Фрейр, олицетворяющий один из аспектов солнца, является сыном морского бога Ньёрда. Вот почему эта руна воды - также и руна бога Фрейра. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Ansuz по Геза фон Неменьи

Руна Ansuz по Геза фон Неменьи..

Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера Прообразом руны Анзус, вероятно, опять послужила птица, хотя и летящая в обратном направлении, чем та, что связана с руной Феу (см. рис.). Ибо это уже не ворон Одина, а птица души, вылетающая из уст умирающего при последнем вздохе. Птица души часто описывается как белый голубь или бабочка; именно образ изменяющейся бабочки, которая сначала живет гусеницей и не может летать, а потом, после своеобразного смертного сна (стадия куколки), становится парящим в весеннем воздухе мотыльком, символизирует развитие души любого существа. О душе в смертный час, обозначаемой как "звезда надежды", говорится в эддической Песни о Соль, 46: 46 Надежды звезда из тела ушла В час возрождения. Ввысь вознеслась, нигде не садясь, Чтобы стать руной....

Комментарии (0)