Растущая луна, 10 лунный день
ГОРОСКОП НА

Медитация на руны

Медитация на руны
[media=http://www.youtube.com/watch?v=s5G7Swusyu8&feature=player_detailpage]


Чуть ли не в каждой относительно современной книге о рунах написано, что неплохо бы «промедитировать каждую руну», да, действительно это стоит делать, так легче почувствовать каждую руну. Только вот техник обычно не приводят. Оно конечно и понятно, тот, кто понимает что есть медитация врядли нуждается в дальнейших объяснениях и подробности опускаются.

Почему говорится о медитации на Рунах? Это один из самых надежных способов войти с ними в контакт. Медитация дает возможность углубленного понимания Руны, причем она открывается тебе именно с той стороны, с какой «захочет сама», как бы парадоксально это не звучало. По мере работы с ними, они откроют почти все свои стороны, и дальнейшая работа с ними уже будет идти легко, т.к. будет понятен их смысл.

Конечно лучше проштудировать кипу книг, самому пересмотреть фотографии и рисунки рунных камней, остатков оружия с надписями и т.д. , самостоятельно это всё осмыслить и сделать свои выводы, чем позволить кому-то вкладывать тебе в голову уже «пережёванную» информацию. ведь она может быть не полной, противоречивой и даже местами ошибочной. Учитель — это конечно хорошо, но только если достаточно близко знать человека и при достаточном взаимопонимании. Человек не вещь в себе а существо коллективное, поэтому чужой опыт врядли будет лишним, особенно если конечно его переосмыслить под свои нужды.

Что же такое медитация? По сути это когда концентрируешься на определенном предмете размышления и позволяешь мыслительному процессу свободно протекать, как бы отстраняясь от него и наблюдая со стороны. В случае с рунами, в качестве предмета размышления берется руна, ее смысл, образ, сущность. Существуют также целая куча различных других медитативных техник и почти все их можно применять чтобы прочувствовать смысл каждой руны, ощутить ее.



Ни для кого, думаю, не является секретом то, что большинство авторов литературы по рунологии эзотерического характера, в своих работах предлагают читателю свой собственный метод понимания и трактовки того, что пытаются донести до нас Руны. Основная тенденция последнего времени в рунологии — отход от единственных дошедших до нас исторических толкований Рун — тех, что описаны в рунических поэмах. Большинству современных читателей эти «смешные вирши» кажутся чем-то вроде пародии на «истинное» значение Рун, растолкованное «знающими» людьми, однако на самом деле это настоящее сокровище. Так уж устроен человеческий разум, что ему легче принять на веру слова человека, который очевидно добился в жизни успеха, нежели корпеть над историей древней Скандинавии, изучая нравы, обычаи, культуру того времени. Однако удивительно, почему никто из современных авторов так и не пришел к мысли о трактовке Рун современным языком через комплекс понятий менталитета древности? Ведь это первый вопрос, который должен приходить в голову человеку, серьезно занимающемуся скандинавистикой и видящему различия в мировосприятии той поры и настоящего времени!

Относительно современные, но, тем не менее, устаревшие понятия о том, что такое «счастье» или «дар» или же «нужда», не годятся теперь для трактовки Рун. Общество разваливается на глазах, каждый стремится подчеркнуть свою независимость и уникальность своего восприятия. Так почему бы не предложить трактование Рун посредством собственного комплекса понятий?

Таким образом вырисовываются два способа познания смысла рун:

Изучение много тысячелетней рунической традиции и перенос базовых понятий и ощущений былых времён на ситуации современности. То есть за базис мы берём все древние смыслы и проводим параллели с соответствующими смыслами сегодня.

Например: руна «Нужда» в древности означала кризисное состояние которое может привести к гибели, однако прямой угрозы, которая заставит, бросить всё и бежать спасаться, нету. Ныне «нужда» означает в худшем случае кризисное финансовое положение. У меня руна «Нужда» ассоциируется с состоянием в котором необходимо мобилизовать все свои силы для достижения цели, но при этом прямой немедленной угрозы не существует. Как например студент за неделю до сессии:" нужно мобилизоваться иначе будет провал, однако все сделать по силам, нужно только напрячься и тогда будет победа, поражение — смерти подобно ". Вот такой смысл у руны «Нужда» и такое психическое состояние символизирует эту руну

Современный подход, вот взгляд одного из эриелей практикующего такую трактовку смысла рун:

Чтобы познать толк в яичнице, не надо изучать жизнь, быт и менталитет кур. Надо взять данное конкретное яйцо, разбить его на сковородку, пожарить и попробовать на вкус, ощутить его, прочувствовать. А если этого не сделать, можно изучить хоть всю историю существования кур со времён Адама, но вкуса яичницы от этого не узнаешь.

Теперь вернёмся к нашим баранам, то есть рунам. Можно изучить всю историю скандинавов и кого там ещё, чтобы определить, что ОНИ вкладывали в понятие рун. Но это инструмент, символы. И каков бы ни был механизм их работы, сущность их для всех окажется примерно одинаковой, так как по аналогии довольно сложно молотком закручивать гайки. И чтобы понять, что же под собой несёт каждая руна, надо её прочувствовать. Взять её (вырезать, выжечь, да хоть просто представить), «оживить», прислушаться, «промедитировать». Тогда и только тогда будет ИСТИННОЕ для данного конкретного человека познание смысла данной руны. Ну а если человек неспособен к данному действу, то ему только и остаётся, что пользоваться ЧУЖИМИ взглядами и трактовками. Но в этом случае руны у него всё равно будут ужасно или, скорее, не будут работать вообще, хоть он обизучайся менталитеты северных народов.

Вывод из вышесказанного – изучать менталитет кур ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно либо тому, кто не может пожарить яичницу или достать яйца (но в этом случае ему это мало чем поможет), либо тому, кому это просто интересно. В обоих случаях на восприятие яичницы это мало как повлияет :).


комментарий здесь думаю излишний и так понятно всё то, что хотели до нас донести.

Что касается меня то я думаю что есть смысл в каждом из двух подходов, есть смысл практиковать их оба одновременно. Однако если кому-то один из подходов в тягость, то милости просим, изучайте что хотите и как хотите, путь каждого индивидуален.

Итак вернемся снова к руническим медитативным техникам. Существует такое направление как «Руническая Йога» которую и рассмотрим детальнее.

«Руническая магия позволяет управлять различными энергетическими потоками, идущими из пяти космических сфер. Для этого необходимо создать соответствующие условия для своего физического тела – то есть, принять правильную руническую позу – и настроить свое сознание на восприятие энергетических потоков. Это делается при помощи особых рунических звуков,

которые германцы называли «гальд» (galdr – «заклинание», «магическая песня» »


© Кюммер З., «Божественная сила рун»


Руны – не просто буквы или вербальные символы, руны – это первичные символы магической природы, которые могут быть проявлены и на физическом уровне – в рунической йоге или рунических танцах. Само собой, руническая йога является новоделом, так как нет никаких данных о её применении в докрещенский период в Европе (с другой стороны, никто не может доказать обратного, а стодагальдр (stodhur – «поза», galdr/galdor – «колдовство») хорошо вписывается в магическую систему – см. ниже). Начало магический принцип рунической йоги берёт в средневековом оккультизме, а именно – в репликации символа, когда маг принимает позу, похожую на начерченный им магический символ с целью увеличения силы заклинания.

«Данная тема является последней в настоящем курсе рунического Искусства и имеет скорее ознакомительный, нежели прикладной, характер. Б связи с этим мы не станем рекомендовать читателям практику конкретных «рунических поз», хотя и отметим, что данное направление рунического Искусства имеет вполне самостоятельное значение и может быть плодотворно спользовано в практической работе...»

© Платов А.В., «Практический курс рунического искусства».


уническая йога, фактически, берёт своё начало в изысканиях Гвидо фон Листа. Когда он лежал в темноте с завязанными после операции глазами, для него прояснились тайны рун. Каким бы ни было их происхождение, все эти руны имеют в своей геометрической основе руну, которая в Арманене приняла форму шестилучевой «звезды». Все остальные руны вписаны в шестиугольную решётку} производную от этой «Материнской руны». В рамках этой системы возникла целая школа рунической магии, гадания и упражнений в рунах. Важной частью этой рунической системы является руническая йога, в которой практикующийся принимает напоминающую руну позу, называемую «stodhur» (отсюда и название рунической йоги – stodhagaldr), и повторяет звук, который она представляет. Этот метод, изображенный на двух старинных датских рогах из Галлехуса (см. рис.), был разработан Зигфридом Адольфом Кюммером («Божественная сила рун и арийская культура, возрожденная в рунных упражениях и танцах», 1932 г. н.х.л.), Фридрихом Бернхардтом Марби («Руническое искусство, рунические имена, руническая гимнастика» (1931), «Руническая гимнастика по Марби» (1932), «Расовая гимнастика для тренировок» (1935)) и Карлом Шписбергером («Рунная магия» (1935)), а позже развит дальше Карлом Списбергером как способ для усиления и формирования потоков энергии (силы), существующих в земле и атмосфере и в настоящее время широко используется практиками рун в Германии.

Stodhagaldr является активной системой магического воздействия. В рунической йоге используются мантры, мудры и асаны. В данном случае – Имя Руны, Изображение Руны и соответствующая им Поза.) Это термины не имеют отношения к северной ветви «арийской» магии, но они хорошо известны и однозначно описывают смысл выражаемой ими техники. Эти техники используют почти все метафизические и магические школы. Их можно узнать и в простом положении рук во время обращения и молитвы и в более сложных комплексах и системах асан (поз).

Общая цель асан рунической йоги заключается в:

1. Контролировании тела для удерживания позы (stadha).
2. Контролировании сознания при распевании магических песнопений (galdr).
3. Контролировании дыхания при помощи дыхательных упражнений.
4. Контролировании эмоций.
5. Пробуждении сознания для восприятия рунической реальности и рунических миров.
6. Контролировании и направлении своей воли и намерения.


© Торссон Э., «Футарк: настольная книга рунной магии».



Руническая йога используется для способствованию психологической интеграции и персональной трансмутации, и она также используется во всех других магических операциях. Марби считал, что существует пять космических зон, разделенных соответсвенно на: (1) внутриземное пространство, (2) материальную часть земного пространства, (3) волновое пространство, (4) космическое пространство и (5) надкосмическое пространство.

Внутриземное пространство – обширная, но ограниченная спокойная зона пространства, которая излучает энергию. Эта зона сравнима с наиболее удаленной зоной космического пространства, которое является также спокойным и сияющим. Космическое пространство, зона (4), заряжается излучением от зоны космического пространства и находится под влиянием физических тел (звёзды, планеты, и т.д. ), которые занимают его. Материальное земное пространство (2) – физический план планеты, который сильно загружен древними формами энергии, протекающей через него в различных формах. Волновое пространство – зона только немного выше поверхности Земли. Это – область, где формы энергии, получаемые сверху и снизу наиболее свободно смешиваются и обмениваются. «Сознательно используя эту энергию, практикующий рунную магию входит в единение с Космосом и, более того, получает способность воздействовать на космические процессы» ( Марби Ф., «Руническая гимнастика». )

«Мастер рун входит в состояние, в котором он способен свободно передавать, получать и обменивать формы энергии с этими пятью. Мастер рун становится антенной для приема и передачи рунических форм энергии. При использовании надлежащих рунических положений, объединенных с произнесением правильного рунического звука, мастер может контактировать с определенными силами или комбинациями сил и затем изменять и переадресовывать их. Взаимодействие сил в пределах этих различных зон энергии составляет все явления Вселенной. Познавая их, привлекая их, и направляя их сознательно, мастер рун активно участвует в развитии и реструктурировании космоса. Руны – ключи к приему, поглощению и переадресации этих сил. Их первое влияние находится в преобразовании и трансформации индивидуальности».

© Марби Ф., «Руническая гимнастика».


Особый интерес представляет семантический аспект понятия «гальд-гальтар-гальдор». Исследователи переводят это слово по-разному, от «заклинания» до «волшбы», поскольку в различных арийских языках (не только в германских, но и в славянских) оно включает в себя два основных смысловых аспекта – «звук, шум» и «волшебство; обряд». Кстати одна из современных немецких школ психологии — Гештальт психология (Слово Гештальт с немецкого означает расширенное понятие образа).
Статьи о Рунах
Соответствия Рун и русского алфавита

Соответствия Рун и русского алфавита..

Не для кого не секрет, что Скандинавские руны – это не только удивительный мощный магический инструмент, но и алфавит древнего Северного народа. С помощью Рун не только призывали Северных Богов, но и общались с простыми смертными, как обычным алфавитом. Конечно, при таком применении, без нужных оговоров и вложения массы энергии, руны теряли свою магическую силу. Ниже предлагаю Вам ознакомиться с переводом Рун на русский язык. А - Ансуз Б - Беркана Г - Гебо Д - Дагаз З - Альгиз ......

Статьи о Рунах
Руна Беркана и новообразования, опухоли

Руна Беркана и новообразования, опухоли..

Всем известно значение руны Беркана. Это - руна плодородия и роста. Многие спрашивают: "Действительно ли нельзя применять руну Беркана в ставах, если у человека есть предрасположенность с опухолям?", "Можно ли использовать ее, если есть кисты, грыжи?". Ответы на эти вопросы противоречивы. Одни говорят, что результат зависит от правильного оговора, другие же утверждают, что эта руна все равно может дать неприятный результат. Но как все-таки быть? Применять ставы с руной Беркана и бояться побочного эффекта в виде опухоли? Или найти "заменитель" этой руне? Да, на счет этого вопроса есть спорные мнения. Но все практики сходятся в одном: руной Беркана можно как лечить, так и навредить. ......

Статьи о Рунах
Периоды в Северной Традиции

Периоды в Северной Традиции..

В северной традиции существовало четыре дневных и четыре ночных периода. Первый период, начинавшийся с восходом солнца, назывался морнтайдом. Это было время пробуждения, возвещавшее начало нового дня. Утро было временем накопления сил и спокойной деятельности. Середина дня продолжалась до раннего послеполуденного времени; этот период ассоциировался с ростом сил и укреплением могущества. Следующий период назывался андорн; он ассоциировался с трансформацией и завершением утренних дел. Ранний вечер назывался ивентайдом. ......

Статьи о Рунах
Соответствия Рун Сущностям

Соответствия Рун Сущностям..

Для определения вида сущностей извлечением руны определяется вид каждой сущности. Руны рассматриваются в перевернутой позиции. Феху Чужеродная энергетическая структура "Ахримания" связана с жадностью, желанием власти и материальных благ в ущерб духовным ценностям. Уруз "Бессилие" - чужеродная энергетическая структура, отнимающая все силы и превращающая человека в развалину. Турисаз Очень часто энергетическая структура "Люцифер" маскируется под другую чужеродную структуру, создавая сложную составную сущность. Избавиться от "Люцифера" сложно. Необходимо также самому человеку разобраться, какие его действия в повседневной жизни, и какие грехи в прошлых воплощениях, привели его к возникновению "люциферных" вибраций в его ауре. При искреннем раскаянии и при получении благословения свыше можно попытаться изгнать "Люцифера" путем составления вибрационного ряда. Ансуз "Относящаяся к религии" - этот вид чужеродной энергетической структуры, обычно, не пускает человека в церковь, который придумывает любую причину, чтобы не общаться со священником. ......

Статьи о Рунах
Висы

Висы..

Поэзия древних скандинавов делилась на скальдическую и эддическую. Эддическая поэзия отличается простотой формы и содержанием эпического характера и близка к фольклору, поэзия скальдическая обладает изощренной формой и часто весьма бедным содержанием. Поэзия строилась не на рифме, а на аллитерации, т.е. созвучии начальных звуков слов, стоявших под смысловым ударением и повторявшихся с определенной регулярностью в двух соседних строках стиха. Этим они оказывались «связанными». В каждой строке, кроме внешних, имелись и внутренние рифмы. Основной жанр скальдической поэзии — хвалебная песнь. Хвалебные песни слагались в основном в честь тех или иных правителей и часто обеспечивали скальду покровительство. Известны даже несколько хвалебных песен — «выкупов головы», то есть за хорошую драпу скальда могли не только наградить, но и избавить от того или иного наказания. Немного о жанрах скальдического пути: Драпы состояли из отдельных самостоятельныь вис, и имели припев(стев). Флокки - это мение почётные произведения, не имеющих припев и несущие бытовой характер. Отдельная виса - тоже жанр скальдической поэзии, как и все прочие висы, состоит из восьмистишия, сохранились в сагах как цитаты, сказанные кем-то из героев. Так же может повествовать о поединке, свадьбе, смерти и прочем. Ниды (хулительные стихи) имели теже свойства, что и отдельные висы, но несли нигативный характер. Самые сильные висы получаются на норвежском и исландском языках, так как они ближе к древнескандиваскому языку, нежели к немецкому, в рунных ритуалах используют чаще выдержки из эдд или саг, где есть обращение к нужным силам. Примеры вис, посвященных Богам и героям: ......

Статьи о Рунах
Берсеркеры

Берсеркеры..

Древние скандинавские саги донесли до нас легенды о непобедимых воинах, которые, обуреваемые боевой яростью, с одним мечом или топором врывались в ряды врагов, сокрушая все на своем пути. Современные ученые не сомневаются в их реальности, но многое из истории берсерков и сегодня остается неразгаданной тайной… Это – эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство. У германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-зверя. Звероподобные "превращения", являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны у всех германцев. Поздние античные историки сообщают о "франкском неистовстве", о "воинах-волках" народа лангобардов… При этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противостоять даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство "правильного боя". Судить о том, что представлял из себя образ воина-зверя, мы можем в первую очередь по скандинавским источникам, ибо в Скандинавии такие воины существовали до XII-XIII вв. Обычно именно берсерки начинали каждый бой, одним своим видом наводя ужас на врагов. Если верить сагам, они не использовали доспехи, предпочитая им медвежью шкуру. В некоторых случаях упоминается щит, края которого они в бешенстве грызли перед боем. Основным оружием берсерков были боевой топор и меч, которыми они владели в совершенстве. Ранее средневековье – это эпоха, полная ужасающих примеров насилия и варварства. В конце 8-го века ужасающая волна насилия захлестунла прибрежные поселения Северной Европы. Это были набеги викингов. Они грабили и убивали всех людей без разбора. Весть об этих людях рапространялась с каждым набегом. Имена предводителей викинов вошли в легенды еще при их жизни – Ивар Бескостный, Эрик Красный и Харальд Синезубый. Не знающая границ жестокость принесла этим людям широкую известность. Во время атаки берсеркер как бы "становился" соответствующим зверем. При этом он отбрасывал оборонительное оружие (или поступал с ним не по предназначению: например, вгрызался в свой шит зубами, повергая противника в шок), а в некоторых случаях – и наступательное; все скандинавские викинги умели сражаться руками, но берсеркеры явно выделялись даже на их уровнe. Берсерк вовсе не должен доказывать, что он выживет. Он обязан многократно окупить свою жизнь. Берсерк не только идет умирать, он идет получать яростное удовольствие от этого процесса. Кстати, именно поэтому он чаще всего остается жив. Преображение берсеркера во время боя (более глубокое, чем у кельтского фения) иногда не только психологически настраивало его на схватку, но и воздействовало на психику противника – в прямо противоположном духе. Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина- зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости. Однако назвать это военной хитростью, "психической атакой" все же нельзя. Берсеркер всерьез был убежден, что одержим "звериным духом"; а все окружающие либо тоже верили...

Комментарии (0)