Убывающая луна, 26 лунный день
ГОРОСКОП НА

Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны.

Руна Хагалаз по Геза фон Неменьи. Священные руны.
Эта руна образовалась из древнего значка, изображавшего лестницу (похожую на букву "Н"), сначала приобретя ту форму, которая приводится в Англосаксонской рунной песни, а потом превратившись в крестик, обозначающий град в нордическом футарке. Знак был сокращен до вертикальной линии, перечернутой сначала двумя, а потом и одной косой (позже простой) горизонтальной линией. В позднейшую эпоху его форма вновь была приближена к понятию "град", так что получилась звездочка-снежинка.

Прообразом послужили дождь и град, падающие с небес на землю. Этот знак тоже необходимо повернуть на 90 градусов, чтобы узнать в нем руну. Первоначально у руны была не одна и даже не две косые черты, а больше. Как уже говорилось, это было изображение лестницы, в эпоху каменного века часто использовавшееся в искусстве для обозначения понятия "дождь". Слева на рисунке изображены янтарные подвески из Дании (анкило-литориновый период), справа – урна из Вальтерниенбурга, округ Йерихоу, на которой лестница-хагла украшена символом бога (крестик или v).

В той же древней форме и, судя по всему, с тем же значением эта руна изображена и на урне из Нейбрюккена, найденная в вандальском захоронении периода ок. 270 г. н.э.

Очевидно, это просьба к дождю-граду, чтобы год был плодородным (руна j), чтобы на земле (руна u) хорошо произрастали растения (руна b над ней). Лишь руна i кажется здесь не вполне уместной. Если же черточку перед ней считать не знаком начала текста, а частью самой руны, то получится руна 1 (вода). Возможно, что первоначально это была не погребальная урна, а сосуд, предназначавшийся для иных целей. Однако руны Исас и Хагла можно интерпретировать и как магическую защиту, чтобы мертвецы не возвращались; тогда Йера и Берканан-Урус могут символизировать потусторонний мир.

Град считался не только средством изгнания демонов, но и приметой хорошего урожая, как об этом говорится в Песни о Хельги сыне Хьёрварда ("Христос урожая" с нем.). Хельги спрашивает великаншу о валькириях:
27 "Слушай, Хримгерд, возмещу твое горе,
Если князю поведаешь:
Одна ли валькирия флот охраняла
Иль много их было?"
28 "Три раза девять, но светлая дева
Мчалась пред ними;
Кони дрожали, с грив их спадала
Роса на долины,
Град на леса,
Урожай обещая; претило смотреть мне!"

Имя великанши Хримгерд означает "Пояс Инея", так что она вполне может символизировать Коня Ночи, Хримфакси ("Инеегривый"), роняющего на землю росу.

В этих стихах Эдды град разрушает власть Хримгерд, великанши-зимы, то есть изгоняет демона. Только таким образом земля может вновь обрести свободу, чтобы на ней могли произрастать растения.

Руна Хагла открывает второй атт алфавита, посвященный боту дождя и грозы Тору-Донару. Во всех рунных песнях эта руна обозначает град или дождь; Один использует её, чтобы защитить дом от пожара, ибо град и дождь, разумеется, тушат огонь. "Дом" же, о котором говорит Один, есть не что иное как Гимле, неподвластный огню дворец, который уцелеет после Рагнарёка. Тор защищает его от огненных великанов, раздуваю-щих мировой пожар. Но Тор связан и со стихией воды, что очень хорошо выражено в том стихе Речей Гримнира, где Один объясняет, почему Тор не идет по огненному радужному мосту, а переходит вброд реки:
28 Кёрмт (Защищающую) и Эрмт (Копью Посвященную)
И Керлауг (Купальни) обе
Тор вброд переходит
В те дни, когда асы вершат правосудье
У ясеня Иггдрасиль;
В ту пору священные воды кипят,
Пламенеет мост асов.

Вообще Тор в мифах часто переходит вброд реки или даже моря (Песни о Гейрроде, о Хюмире и др.). Поэтому и Св. Христофор, переносящий младенца-Христа через реку (по преданию, святой был девяти локтей ростом и ходил с посохом), стал иногда замещать Тора. К святому стали обращаться за помощью и защитой в пути, как прежде обращались к Эко-Тору (Тору Дорог, от "ака" = ехать в повозке, ср. с именем финского бога-громовержца Укко). Еще одним его заместителем стал Св. Петр, который, как известно, был рыбаком. Оба праздника (Христофор 25 июля, Оковы Петра 1 августа) заместили собой древний праздник в честь Тора, День уборки льна, называвшийся также Днем града.

В Исландской рунной песни эту руну называют змеиной маятой, как бы вспоминая о змее Мидгарда, лежащем в море и окружающем все и вся, с которым Тор в мифах встречается трижды и в конце концов убивает его. В мифах о природе он символизирует воду, ниспосылаемую из облаков богом дождя. В космическом плане это - враждебная богам вселенная.

Имя Хагла или Хагалас происходит от индогермайского понятия "*kaghlos", "маленький круглый камень" или "камешек", употреблявшегося В значении "камнепад, разрушение".

Даже в наши дни понятие "побитый камнями" употребляется в переносном смысле как "разбитый" (ср. англ. stoned), а понятие "насылать град" вплоть до XVII века служило вполне официальным обвинением против злых ведьм.

В рунической магии и в надписях руна Хагла используется и в связи с несчастьем, наряду с рунами Торн и Исас - ведь Тор своим молотом усмиряет злых духов, великанов, троллей и демонов.

"han | latam ' hari | kunni' [w]e || hagal (=24)

"Пусть войско отступит, (с) болью (и) градом побитое". На другой стороне изображен бог, копьем поражающий быка. Имеются еще две Везерских кости с надписями: "lokom : her" и "ulu : hari | dede", "Взглянем сюда" и "Улль-Хари сделал (это)". Хари = прозвище Одина. С учетом рисунков эти надписи можно идентифицировать как заклинание на уничтожение врагов (римлян).

Полностью слово "град" выписано на древке копья, найденном в Крагехульских болотах на о-ве Фюн; оно относится к периоду около 530 г. (см. рис. 21). Текст, в котором много биндрун, звучит так: ek erilaz ausgisalas mu ha haite ga ga ga ginunga helija hagala wiju bi g(aiza)" - "Я эрул Асугисла (Потомка Асов), Муха имя мое. Дающие Боги, Дающие Боги, Дающие Боги. Ослепляющему градобитию (погибели) посвящаю я это копье".

В жертвенном болоте под Торсбьергом (Шлезвиг) была найдена железная бляха от щита, под которой, т.е. между бляхой и щитом, была невидимая снаружи надпись, относящаяся к III веку: aisgz h (= 6). Логически достроив надпись, исследователи получили: "ais(i)g(a)z h(agal)" - "Неистовый Град", - возможно, имя воина или оружия, в другом варианте получилось "ais(a)g(ai)z(ai)h(aila)" - "Неуязвимый для Боевого Копья". Мы с вами можем вспомнить в этой связи об обычае перед началом битвы бросать копье во вражеское войско, чтобы посвятить его богу Одину (ср. с 60). В песне Hloðsqviða (Hervarar saga ok Heiðreks konungs) тоже идет речь о таком броске:
28 Я предлагаю вам биться среди холмов Яссара,
Там, где сходятся Дильгио и Дунхейди.
Пусть Один вселит в вас страх
И направит мое копье туда, куда я пожелаю.

А в саге Eyrbyggja, гл. 44, говорится:
"Когда же отряд Снорри взобрался на холм, Стейнтор по обычаю язычников метнул копье в людей Снорри, и копье нашло жертву. Map Халльвардссон, родич Снорри, угодил под него и сразу стал негоден для битвы".

Вот еще две надписи с руной "h":
Камень, найденный под Хугленом, Зюдхердаланд, Норвегия, ок. 400 г.: "eh gudija ungandiz i h" (= 18) - "я, годи, искусный в колдовстве, насылаю лед и град.
Камешек из Кинневеда, запад Готланда, Швеция, VII в.: "siz alu h" (= 7) - "оборони от градобития".

Град также - один из символов битвы. В Младшей Эдде (Язык поэзии, 48-49) говорится: "Метательные снаряды обычно называют градом, снегопадом или дождем... Щит - это "страна оружия", а если продолжать образы (т.е. уточнять или дополнять кеннинги), то оружие называют "градом" или "дождем" этой страны".

Первичное буквальное значение этой руны "дождь, град" сменилось переносным - "разрушительным градобитием", хоть град и полезен для плодородия земли. В эзотерическом смысле она, таким образом, означает разрушение, уничтожение, крушение планов, внезапное несчастье, насилие, но в то же время она - руна Тора. Для защиты от удара молнии и от пожара ее позже стали наносить на стены дома или воспроизводить формой фахверковых балок.

О том, что в младшем футарке эта руна в силу ее сходства с монограммой Христа нередко переосмысливалась как Его знак, свидетельствует соответствующий стих Норвежской рунной песни.

Поэтому и при составлении надписей эту руну следует считать позитивной, поскольку она - символ бога-громовержца; однако если переборщить с этой силой, то вся надпись может стать слишком агрессивной, резкой, а в самых крайних случаях и оказывать разрушительное воздействие на других. Таким образом, направленность действия этой руны, позитивная и негативная, зависит только от нас.

Эзотерики часто неправильно считают эту руну "все-оберегом" (Hege-All). Действительно, первая часть ее имени, "hag-", в значении беречь, оберегать (нем. hegen) восходит к индогерманскому "*kagh" (плетень, ограда), а вторая, "-al", к индогерманскому "*alno-s" (расширенный, всеобъемлющий, целостный". Однако немецкое слово "Аll" приобрело значение "вселенная" лишь в XVII веке, а слово "Weltall" появилось лишь в XVIII в.

Упоминаемый в Первой песни о Хельги убийце Хундинга воспитатель юного витязя по имени Хагалль (''Искусный, Осторожный") к этой руне отношения не имеет.

Аллитерационные понятия: Hagel, hacken, Harm, hauen, Hader, Hass, herb, harsch, heftig, Haft, hart, Hemmung, Hammergott, Hlori?i (прозвище Тора).
Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Наутиз по Антон Платов

Руна Наутиз по Антон Платов..

Руна принуждения, нужды, скованности и ограничений. Связана с нордическими понятиями Судьбы и Рока. Довольно сложная руна, поскольку для человека непросто видеть возможность развития в препятствиях и ограничениях, накладываемых Судьбой, равно как и смиряться с этими ограничениями. Между тем на Севере говорили, что над Судьбой не властны даже боги. Руна связана с норнами, нордическими богинями, ткущими нити судеб всего существующего. Мантические значения Принуждение. Прямое положение Появление этого знака свидетельствует - сейчас темное для вас время, когда явный рост невозможен. Зато возможны неудачи и вполне объективное ощущение собственной слабости. Необходима сдержанность, умение не отчаиваться; быть может, во многих делах имеет смысл выждать. Следите за собой - у вас есть возможность стать распространителем негативной энергии, в частности - плохого настроения. Ни в коем случае не допускайте этого! Им ее т смысл пересмотреть ваши планы - многое может потребовать изменения. ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Иса по Геза фон Неменьи. Священные руны.

Руна Иса по Геза фон Неменьи. Священные руны...

Здесь все рунные песни самых разных эпох и народов тоже сходятся во мнении. Руна Исас означает лед, особенно лед в водоемах. В песнях говорится также о построенных морозом мостах или дорогах. В Исландской рунной песни это - опасность, грозящая "трусам"; правда, под этим подразумеваются не боязливые, а обреченные люди, чей смертный час уже близок. Ибо тот, чей смертный час вот-вот пробьет, не должен ходить по льду, чтобы не провалиться. Один использует эту руну для успокоения бурного моря: он просто замораживает его, так что оно становится ровным и спокойным. Наряду с Хаглой, Торном и Наудис эта руна считается одной из самых страшных, так как указывает на надвигающуюся опасность (которая, впрочем, может и пройти стороной). ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

Руна Наутиз по Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера..

Традиционное значение: нужда. Наутиз – вторая из трех рун, связанных с норнами. Она соотносится со Скульд – повелительницей будущего. Принятая в футарке последовательность трех этих рун – Хагалаз, Наутиз и Иса – не соответствует обычной последовательности, в которой перечисляются норны, – Урд, Верданди и Скульд: вторая руна второго этта связана с третьей норной – Скульд. Слово Skuld родственно бытующему в голландском и немецком языках слову Schuld – "долг, задолженность". В традиционных скандинавских представлениях оно может обозначать виру – wergild. Wer на древнегерманском означает "человек", а gild – "деньги" и "вина"; таким образом wer-gild = "человек-вина". В совокупности эти ассоциации образуют скандинавский аналог привычного нам представления о карме. Они отражены в мифе о войне между асами и ванами, вспыхнувшей из-за того, что Один отказался выплатить ванам виру за убийство Гулльвейг. Действия, совершенные в прошлом (Хагалаз), породили обстоятельства, предопределившие будущее (Наутиз = нужда). (В голландском языке война обозначается словом oorlog, а схожее с ним слово orlog в древнескандинавском означает "судьба"). ......

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Ansuz по Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика

Руна Ansuz по Сергей Батюшков. Руническая амулетная..

Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика Амулетные значения Руна слова богов. Уста, совет, руна Одина. Руна контактов, пения, поэзии, экзаменов, собеседований и заклинаний. Рекомендую тем, у кого есть проблемы с общением. Использование: * Убедительная и притягательная речь. * Обретение мудрости. * Уверенность и удача на экзаменах. * Увеличение активной магической энергии. В практике применяется для заключения честных договоров. Хорошо работает в судебной деятельности. Лучше использовать в адвокатуре, но и в обвинении тоже, если оно справедливое. Руна справедливости и защиты богов. Мантические значения Прямой Ансуз Означает разговоры и пересуды, но о вас или о какой-то ситуации говорят правду. Также может означать некие юридические вопросы к вам или просящему. Если расклад на какую-то ситуацию, то Ансуз рекомендует поговорить с кем-то и обсудить детали ситуации. Возможно, Ансуз рекомендует вам попросить совета у старших или более опытных товарищей, а может быть, даже, встретиться с юристом....

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Algiz по Геза фон Неменьи

Руна Algiz по Геза фон Неменьи..

Геза фон Неменьи. Священные руны. Магические символы Севера Эта руна тоже имеется только в старшем футарке. В футорхе она представлена лишь как производная от руны "yr". Принадлежавшее ей древнее звучание "z" (собственно, звонкое "з") перешло к руне "s", а сам древний звук "z" трансформировался в особый конечный "R" (в транскрипции обозначаемый заглавным R). Таким образом, руна "z" перешла сначала в "R", а в младшем футарке - в руну Юр. В англосаксонском ареале эту руну использовали и для обозначения звука "х" (кс). Имя руны, Альгис, означает "лоси"; судя по форме слова, это множественное число. Лось, как известно, это один из видов оленя (cervus alcit); поэтому она обозначает и оленя. Впрочем, в Англосаксонской рунной песни упоминается не лось, а "лосиная трава" (осока, тростник, камыш); к 800 году лоси в Англии, по-видимому, вымерли окончательно. Лосиная трава по форме похожа на геральдическую лилию, отсюда и форма значка руны. На рис. 24 показан возможный прообраз руны, изображение оленя на одном наскальном рисунке в Альпах (Чимберго, Валь Камоника), справа - рисунок из Швеции, обнаруженный возле Рюланда, округ Танум, эпоха бронзы (или старше). Древняя руна Перто также изображена здесь в виде повозки, а рядом с ней - боги-близнецы Видар и Вали; значок руны тоже напоминает о них» Хельмут Арнтц считал эту руну изображением поднятых рук, означающих "оборону". Рис 24. Слева: наскальный рисунок в Альпах; справа: рисунок из Швеции. Олень или лось - солнечный символ, и в этом значении он упоминается в Песни о Соль, 55: 55 Солнечного оленя я видел, с юга идущего, За узду вели его двое; Копыта его упирались в поле, Рога - в небеса. "Двое" - это боги-близнецы, "Альки" (= Защитники), о культе которых сообщает Тацит в "Германии": "У Наганарвалов показывается роща, имеющая древнее религиозное значение. Ею заведует жрец в женском одеянии, но о богах говорят, что они, по римскому толкованию, означают Кастора и Поллука. Такова сущность этих божеств; называются же они Альки. Никаких идолов, никакого следа иностранного культа, но почитаются они однако как братья, как юноши". Имена "Альгис" и "Альки" (Защитники) в языковом плане тождественны; их называют также Диоскурами (сыновьями Зевса), Речь здесь идет о богах Видаре и Вали, которые будут жить и действовать после Сумерек богов. Они отомстят за смерть Бальдра и Одина, почему их и считают новыми воплощениями обоих. В праздник Середины зимы их почитают как обновителей священного огня, который потом все участники праздника разносят по своим домам. При этом двое братьев или юношей с теми же именами добывают культовый огонь вращением палочки. У вендов этих богов-близнецов называют также "Хольсы" (Ноlcz, Holczy, Altschis, Alzes) - именем, также производным от "Альков". Там их считают покровителями семейного очага, и их...

Руны Старшего Футарка - значения рун
Руна Уруз по Сергей Батюшков

Руна Уруз по Сергей Батюшков..

Амулетные значения Зубр, жизненная сила, мать земля. Руна изменений. Формирующая сила, сила вызывающая проявления. Используется для толчка медленным обстоятельствам. Руна жизненной энергии и физической силы. Полезна при лечении, когда пациент слаб и нуждается в дополнительном приливе энергии. Использование: Притягивание в жизнь новых ситуаций. Создание ситуаций исключительно силой воли. Лечение и поддержание физического здоровья. Одна из мощнейших рун. Надо быть очень аккуратным при медитации и при психоэнергетическом использовании. Жуткая и необузданная сила. Не рекомендую применять в знаках для духовного развития. ......

Комментарии (0)